Top.Mail.Ru

Управляющий — деловой партнер, а не личный дворецкий

24 Декабря 2012

Профессионализм инвестора проявляется в признании объективных показателей


Так как я являюсь не только ресторатором, но и инвестором — собственником, хочу дать несколько советов собственникам. Первый: четко доносите до управляющего свою позицию; убедитесь, что вас поняли. Зачастую склад ума собственников, у которых не один бизнес, немного отличается от склада ума менеджеров, у которых, возможно, это вообще первый проект. И зачастую собственнику требуется определенное время и, что немаловажно, определенное терпение, дабы донести до менеджера суть задачи, суть конкретного поручения или действия. Просто сказать: «Сделайте мне что-нибудь хорошее» или «Удивите меня!» — недостаточно. Неправильно донесенная до менеджеров информация очень часто понимается ими превратно.

Управляющий — ваш деловой партнер, а не личный дворецкий. Это очень часто обижает управляющих и девальвирует саму его специальность. Нередко собственник звонит управляющему с целью решить какие-то свои проблемы. Мы звоним, чтобы забронировать столик не через хостес, не на обычный номер, а непосредственно управляющему. Говорим ему: «Забронируй мне столик на два человека на завтрашний вечер». В это время управляющий, который условно в эту минуту решал вопрос поставки оборудования, параллельно разговаривая с кандидатом на должность администратора, вынужден все бросать и бежать к хостес, чтобы забронировать от моего имени стол для двоих человек.
Поэтому управляющий — это деловой партнер, и относиться к нему нужно именно как к деловому партнеру, который сохраняет наши с вами деньги, а не выполняет роль обычного секретаря.

Объективно оценивайте управляющего по показателям. И если показатели действительно хорошие, то что бы нам ни говорили наши друзья, знакомые, что бы мы ни читали в Интернете, если показатели позитивные — значит, менеджер является профессионалом. Месяц назад мы открыли заведение, которое до нас восемь лет не приносило никакого дохода. Сейчас оно пока дохода тоже еще не приносит, но в ноль мы уже вышли. И вот на последнем собрании собственники — их там несколько, это семейный бизнес — выступили с тем, что сделанное нами никуда не годится, потому что лично им туда не хочется заходить: там накурено, шумно и вообще неуютно. И только один, к счастью, самый главный, сказал, что, да, ему лично тоже не хочется там сидеть, но результат налицо, поэтому будем продолжать работать. Это и есть пример профессионализма инвестора: признавать объективные показатели, независимо от своих личных субъективных ощущений.

Доброе слово и менеджеру приятно


Однако при всем при том инвестор должен уметь доверять своей интуиции — спинным мозгом чувствовать, что произойдет дальше. Это важный момент для собственника: вовремя прекратить инвестиции, вовремя остановить менеджера, который вот-вот — и загонит это предприятие в могилу. Здесь нельзя давать ему возможности развиться. Если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля, — конфликты внутри, конфликты у вас с менеджером, конфликты у менеджера со сторонними организациями, с персоналом, — все, интуиция вам подсказывает, что его нужно немедленно убирать, ни в коем случае не давая второго шанса. Потому что плюс менеджера в том, что он завтра найдет новое место работы, а мы с вами останемся на старом — с неоплаченными счетами и кучей потерянного времени и денег. Защищайте в первую очередь свои инвестиции! Если вам не нравится менеджер, он не показывает хорошего результата и интуиция говорит, что его надо менять, — надо менять, и чем быстрее, тем лучше.

С другой стороны, своевременно поощряйте и хвалите своего управляющего. Ему как менеджеру так не хватает похвалы! Если менеджер работает хорошо, старается, ему так хочется, чтобы это его старание было оценено. Я помню, как я относился к первым инвесторам. Как к каким-то великим людям! Сейчас, с течением лет, они для меня стали просто деловыми партнерами, над которыми я иногда по каким-то вопросам даже, к сожалению или к счастью, чувствую превосходство. Первые же инвесторы были для меня полубогами, я готов был их слушать часами и работать за любое доброе слово буквально круглосуточно!..
Поэтому это очень важно: не только ругать менеджера, но и хвалить его даже за маленькие детали. Прочли вы приятный отзыв в журнале или Интернете — позвоните и поблагодарите менеджера за эту работу. Поблагодарите весь персонал! Я, как работник, прошедший все ступени, могу сказать, что лучше похвалы владельца нет ничего. Это очень мотивирует на хорошую работу! Хотя, казалось бы, это просто слова, но их действительно очень приятно слышать.

Еще один момент — будьте справедливы и в радости, и в гневе. Пожалуй, это самое сложное! В гневе мы готовы уволить кого угодно, готовы наговорить массу неприятных слов и прочее. Потому что мы относимся к менеджеру не как к работнику. Выбирая менеджера на работу, по большому счету мы выбираем себе на определенный период спутника жизни. Это фактически член семьи. И поэтому зачастую мы выбираем человека не по профессиональным качествам, а по тому, как он воспринял нашу концепцию. Нам хочется, чтобы он загорелся, чтобы эта концепция захватила его! И ругаем, и гневаемся мы на него как на своего человека: ты же свой, ну как ты не понимаешь!.. И забываем, что даже свой не всегда может понять. Не потому, что он враг, а просто потому, что недопонял, недосмотрел: бывает. Хотя и свой, но человек.

Наконец, самое главное: помните, что все мы одинаковы. Стоит ли менять одного менеджера на другого? Большой вопрос. А очень часто мы меняем одного в гневе, другого — просто в желании что-то поменять. Не пошли гости — собственники винят менеджеров, менеджеры — собственников, и в результате менеджер уходит искать новую работу, а собственник остается у разбитого корыта в поисках нового менеджера, который вряд ли будет лучше.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх