Проведение новогоднего праздника в ресторане - не важно, будь то формат банкета или индивидуальное накрытие - требует особой нарядной и изысканной сервировки. В последнее время для этих целей все чаще стали использовать декоративное стекло.
- Спрос на столовое стекло, если сравнивать с объемами реализации фарфора, незначительный, - отмечает Юлия Матвеева, специалист компании \"Рестлайн\". - Скорее всего, это связано с приверженностью классическому стилю сервировки стола, а также с практичностью фарфора. Однако в последнее время интерес к стеклянной посуде возрос именно в связи с желанием шеф-поваров сделать сервировку особенной, выделить подачу специального блюда или праздничного десерта, индивидуально оформить банкет или фуршет. Столовое стекло используется, как правило, в комбинации с фарфоровой посудой, причем стеклянные тарелки могут быть как подстановочными (сервировочными), так и применяться для подачи блюд.
Стоит отметить, что декоративное стекло совершенно не конфликтует с посудой из нержавеющей стали: особенно изысканно сочетание прозрачных стеклянных блюд с металлическими тарелками. Стильным элементом сервировки может стать сочетание матового стекла с фарфором темных цветов и рифленого стекла с белым фарфором.
- Линейки декоративного стекла отличает большое разнообразие форм: квадрат, прямоугольник, круг, овал, блюда плоские и с углублениями (секциями), множество асимметричных форм, - говорит Юлия Матвеева. - При выборе цвета декоративного стекла доступна широкая палитра цветности, в том числе комбинации различных цветов. Бесцветное стекло, которое в коллекциях преобладает, может быть не только прозрачным, но и матовым, с рельефными поверхностями, различными визуальными эффектами (пузырьки, разводы, эффект \"льда\"). За счет различной толщины одного изделия стекло может переливаться, играть на свету.
Большинство коллекций декоративного стекла представлено в средней и высокой ценовых категориях. Стоимость изделия зависит от трех основных факторов: чистоты материала (степени очистки стекла от примесей), дизайна и цвета изделия и, собственно, известности и престижности брэнда. Специалисты обращают внимание, что стекло низкого ценового сегмента содержит много примесей, которые становятся причиной визуальных дефектов, особенно заметных на большой площади тарелок и блюд. К тому же применение стекла низкого качества подразумевает больший процент боя, чем при использовании более дорогих и качественных аналогов.
В настоящее время на российском рынке столовое стекло представлено продукцией нескольких брэндов: Steelite (Англия), Vetreria Lux, IVV, Luigi Bormioli (Италия), Arcoroc (Франция), Axum (Чехия), Spiegelau (Германия) и некоторых других. Нужно отметить, что ряд ведущих мировых производителей фарфора дублирует позиции из своих последних коллекций стеклом для того, чтобы расширить возможности сервировки.
- Удачным примером такого дубля может служить линия \"Z\" от компании STEELITE (Англия): как и фарфоровые позиции, изделия из стекла (а это квадратные и прямоугольные блюда с углублениями) выполнены с рифлеными бортиками, - отмечает Юлия Матвеева. - Также стоит обратить внимание на линейку изделий из стекла Creation, включающую стеклянные блюда и тарелки оригинальных форм с необычным рельефом, многоярусные горки, этажерки. Коллекция даже предусматривает специальные постаменты из стекла, на которые можно ставить блюда, чтобы обеспечить многоярусность сервировки. Изделия Creation позволяют очень красиво подать небольшие закуски и десерты на банкетный и фуршетный стол.
- Новинки столового стекла Arcoroc открывают массу интересных возможностей для креатива в сервировке, - говорит Анна Валова, менеджер компании \"Торговый дизайн\". - Так, сегодня \"на гребне волны\" блюда с тремя небольшими отделениями с раcчетом на маленький размер порции. Однако же сама композиция на таком блюде смотрится достаточно объемно. Еще одна модная тенденция - маленький десерт на большой тарелке (она может быть самых разных форм и цветов). То есть красивое блюдо само по себе выступает обрамлением для десерта. Для десертов также актуальна волнообразная фактура стекла (кстати, такой дизайн в линейке Arcoroc присутствует и в опале, запатентованном компанией материале, знакомом нам как стеклокерамика). Нужно отметить, что в случае с посудой Arcoroc речь идет в основном о закаленном стекле, которое имеет повышенные показатели ударопрочности и стойкость к температурному воздействию.
Из последних новинок Arcoroc можно привести в пример блюдо Grand Canyon из прозрачного стекла. Его особенность - необычный выгнутый бортик, как бы окаймляющий углубление в центре. Другая новинка - салатник Fresh, по форме напоминающий распустившийся цветок. Кстати, очень часто производители стекла за основу дизайна берут природные мотивы. Так, тарелки Aspen от Arcoroc выполнены в форме листка с рельефом, имитирующим его прожилки.
Один из популярных сегодня дизайнов стеклянных блюд - цветные борта. Блюдо, поданное на такой тарелке, - словно картина в рамке. Этот дизайн также хорошо работает, когда стеклянное блюдо является подстановочным. Большой ассортимент прозрачных блюд с бортиками разных цветов можно найти в ассортименте компании AXUM (Чехия). Кстати, в едином дизайне с ними выполнены цветные мини-салатники квадратной формы, которые могут выставляться определенным образом на габаритном квадратном блюде.
- Преимущество применения столового стекла заключается в том, что мы можем включать несколько элементов изысканного декоративного стекла в сервировку из фарфора или полностью организовать подачу на цветном стекле, что возможно, например, при использовании обширной линейки Vetreria Lux (Италия), - отмечает Анна Валова. - Мы представляем стекло серии \"Сатин\" в двух вариантах исполнения (гладкое и матовое), разных форм и цветов. Нужно отметить, что изделия отличаются большой универсальностью и подходят для подачи блюд как европейской, так и восточной кухни.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...