Top.Mail.Ru

Профессиональная посуда – это экономия денег ресторатора

01 Декабря 2011
Профессиональная посуда – это экономия денег ресторатора

Анна Валова, руководитель отдела ресторанного оборудования ООО «Компания Торговый Дизайн»

Неотъемлемая составляющая цены блюда



Очень часто, открывая новый ресторан, рестораторы совершают большую ошибку, которая ведет к нерациональному использованию финансов. Деньги вкладываются в дорогой дизайн, покупаются предметы интерьера известных дизайнеров за тысячи долларов и уже по остаточному принципу, когда средств почти не остается, приобретается посуда. Основная аргументация таких рестораторов: посуда – она и есть посуда, будет обязательно биться, поэтому зачем вкладывать в нее деньги?

Такое мнение ошибочно. Ведь хорошая профессиональная посуда – это не трата, а экономия денег ресторатора. Благодаря своим специальным качествам она служит гораздо дольше и значительно экономит средства на дозакупках.

Качественная профессиональная посуда придает ресторану особый статус, ведь она – неотъемлемая составляющая цены блюда. Согласитесь, цена одного и того же блюда на недорогой тарелке и тарелке элитной может быть различной. Элитная посуда украшает блюдо, и у посетителя не создается впечатления, что он за него переплатил.

Выбор посуды ресторатор должен доверить специалисту. Здесь следует руководствоваться профессиональными качествами посуды, известностью ее марки, страной-производителем и, конечно, уровнем собственного заведения. Но как среди большого разнообразия выбрать именно то, что подходит вашему заведению? Чтобы найти ответ на данный вопрос, необходимо хоть немного ознакомиться с посудой из разных материалов изготовления, выявить ее преимущества и недостатки.

Фарфор



Фарфор представляет собой разновидность керамики. Фарфоровые изделия – это изделия, получаемые спеканием высокосортной белой глины (каолина) с добавлением кварца, полевого шпата и других примесей. В результате обжига полученный материал становится водонепроницаемым, белым, звонким, просвечивающим в тонком слое, без пор.

Бисквитным называют неглазурованный, но прошедший обжиг фарфор. Этот вид фарфора хрупкий и пористый, поэтому он не рекомендован для мест общественного питания, а больше подойдет для домашнего использования. Мягкий фарфор – материал, прошедший только одну процедуру обжига с предварительным нанесением глазури. Глазурь не спекается с черепком фарфора, пористость черепка достаточно велика для впитывания влаги и, соответственно, происходит образование трещин изнутри. Такой фарфор больше подойдет для бюджетных учреждений.

Наконец, твердый фарфор — фарфор, покрытый глазурью, прошедший обжиг как минимум дважды. Это самый распространенный тип, отличающийся соблюдением всех требований к профессиональному фарфору. Твердый фарфор обычно достаточно тяжелый, непрозрачный, имеет белый цвет. Этот вид фарфора относится к среднему ценовому сегменту. Упрочненный фарфор — это твердый фарфор, в структуру которого добавлены пищевых металлов для усиления крепости фарфора. Его предпочитают рестораны более высокого уровня. Костяной фарфор представляет собой особую разновидность твердого фарфора с добавлением пережженной кости. Он очень прочный, при этом отличается особой белизной и прозрачностью, часто имеет теплый оттенок сливок. Этот фарфор относится к категории VIP.

Современный профессиональный фарфор отличается особой прочностью и долговечностью. Стойкое покрытие и усиление краев изделий делают посуду устойчивой к сколам и трещинам. Такая посуда устойчива к механическому воздействию, рассчитана на интенсивное использование и пригодна к мытью в посудомоечных машинах. Профессиональный фарфор имеет свойство сохранения тепла. Декор наносится под глазурь, внутренние и внешние поверхности идеально гладкие и, покрытые высококачественной глазурью, легко штабелируется. Дизайн предусматривает быструю и легкую очистку.

Керамика



Слово «керамика» происходит от греческого keramike (гончарное искусство), производного от keramos (глина). В отличие от того же фарфора, керамика не является изобретением какого-либо определенного народа, поскольку изготовление всевозможных изделий из глины одновременно осваивали в разных частях света. Для изготовления большинства разновидностей керамической посуды применяются одни и те же ингредиенты – смесь пластичных материалов каолина и глины, а также кварц и полевой шпат. Объединяющими признаками всех керамических изделий являются их получение способом спекания при высоких температурах.

Существуют такие разновидности керамики, как терракота, майолика, фаянс, каменная масса и фарфор, которые можно условно классифицировать как неглазированную и глазированную (поливную) керамику. Основное преимущество этого вида посуды состоит в возможности регулировать температуру и влажность приготовляемого в ней продукта.

Известно, что вкус блюда зависит от способа его приготовления. Чтобы достичь идеальных вкусовых качеств и не потерять при этом витамины и полезные свойства продуктов, процесс приготовления должен быть медленным и поступательным. В этом случае на помощь приходит керамическая посуда, чьи толстые стенки прогреваются медленно и равномерно. Это объясняется пористой структурой керамики, которая сначала впитывает в себя влагу, а потом отдает ее. В результате еда, приготовленная в такой посуде, не варится, а томится, приобретая особую изысканность. Керамическая посуда закупается как отдельный вид посуды в основном для подачи горячих блюд. Это горшочки, сковороды, блюда для запекания, которые приобретают заведения разных классов.

Опаловое стекло



Опаловое стекло объединяет в себе прочность при механическом воздействии, 100% гигиеничность, устойчивость к царапинам и химическому воздействию, превосходную тепловую прочность. Такая посуда используется в основном кейтринговыми компаниями, сетевыми ресторанами и предприятиями быстрого питания. Очень ценится за счет соотношения цены и качества.

Новый материал



Zenix – совершенно новый материал. Его важным преимуществом является высокая прочность: такая посуда фактически не бьется. Произведенные тестовые испытания показали, что она минимум в три раза прочнее профессионального фарфора самых известных марок. Это обусловлено тем, что в состав сырья входит глинозем (окись алюминия), а в процессе производства заготовки подвергаются воздействию очень высоких температур. Цвет посуды Zenix белый с приятным теплым оттенком, напоминающий цвет костяного фарфора. Эта посуда имеет идеально гладкую с обеих сторон, непористую поверхность. Даже после более 2000 циклов использования в посудомоечной машине такая посуда сохраняет идеальный внешний вид.

Zenix имеет 5-летнюю гарантию от сколов, а также гарантию того, что классическая коллекция не исчезнет со складов в течение 10 лет. Это позволяет рестораторам смело переходить на новую коллекцию без риска исчезновения товара у производителя.

Новинки, которые предлагаем мы



На сегодняшний день ООО «Компания Торговый Дизайн» предлагает профессиональный фарфор Fairway, изготовленный из высококачественного сырья с соблюдением всех требований к профессиональному фарфору, с использованием современных технологий. Мягкий молочный оттенок и плавность форм фарфора Fairway поможет превратить повседневную сервировку в произведение искусства и привнести ощущение роскоши.

Также наша компания рада предложить вам новинку французского производителя ARC на рынке Horeca – посуду серии Intenciti, изготовленной из нового по составу материала Zenix. Традиционный дизайн этой коллекции отражает элегантность и изящество. Все тарелки отличаются широким бортом и большой полезной площадью.

Представляем и коллекцию Tendency: на первый взгляд, эти необычные формы были взяты из наблюдений за линиями в природе! Дизайн этой коллекции прекрасно будет сочетаться с современным интерьером.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх