Top.Mail.Ru

Вопрос к эксперту

Вопрос к эксперту

Можно ли исключить расчет наличными деньгами внутри ресторана? Что такое технология «Карта на входе», и как она применяется в ресторанном бизнесе? Отвечает Алеся Иванова, коммерческий директор компании «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb).

Исключить расчет наличными деньгами можно путем введения системы безналичной оплаты внутри заведения. Например, с помощью бесконтактных или магнитных карт. Это и есть технология «Карта на входе».

Суть технологии заключается в следующем. Каждый гость, приходя в заведение, получает бесконтактную или магнитную карту, по которой будет осуществляться ввод его заказов в систему автоматизации. На выходе он расплачивается, предъявляя карту кассиру. Или он может заранее положить на свой счет (на карту) какую-то сумму денег, из которой будет вычитаться стоимость его заказов.

«Карта на входе» часто используется в отелях, клубах, гостиничных комплексах, SPA-центрах. В ресторанном бизнесе такая технология также может быть востребована.

Например, в конце февраля мы автоматизировали первое заведение новой сети ресторанов «Парковка» (холдинг «Евразия»). Там за фиксированную денежную сумму посетитель может целый час не ограничивать себя в еде и легком алкоголе.

Каждый посетитель «Парковки» на входе получает бесконтактную карту и вносит авансовый платеж в размере 300 руб. Далее ему предлагается набор блюд по системе «шведский стол». Если человек проведет в заведении не больше часа, сумма его чека не изменится, если от часа до двух - увеличится еще на 300 руб., которые придется доплатить при выходе, и т. д. Для точного контроля времени, проведенного в «Парковке», там установлена система тарификации и контроля доступа.

Отмечу, что система контроля доступа - важная составляющая комплекса автоматизации, если в ресторане используется технология «Карта на входе». Она состоит из программного обеспечения и оборудования (турникетов со считывателями). Такая система гарантирует сбор точных статистических данных: контролируются потоки посетителей, их расходы на напитки и еду в течение всего вечера и т. д. Система легко интегрируется с персональной депозитно-дисконтной системой. Постоянным или VIP-гостям можно выдавать именные карты (наиболее экономично - магнитные), по которым будут предоставляться скидки или бонусы.

Применять технологию «Карта на входе» следует в тех случаях, когда удобно исключить расчет посетителя непосредственно с барменами, официантами и другим обслуживающим персоналом. Она может стать не только интересной составляющей концепции ресторана, но и принести дополнительный доход: гости с большей легкостью будут тратить безналичные, нежели наличные деньги. Кроме того, потребуется меньшее количество расчетно-кассовых узлов.

Официальное представительство UCS в Петербурге
«ЮСИЭС СПб»/UCS SPb
(812) 329-0560
info@ucs-spb.ru; www.ucs-spb.ru

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх