Александр Орлов открыл в Москве ресторан «Хорошая девочка». Сама концепция заведения, а также провокационная рекламная компания вызвали шквал негодования у пользователей в соцсетях.
«Умелая женщина даже из того, что плохо лежит, быстро сделает то, что хорошо стоит» или «Есть такая черта мужского характера, которую все женщины терпеть не могут. Это безденежье» – вот некоторые фразы из аккаунта заведения в Instagram, который ведется как бы от имени некой «девочки». Именно посты такого характера вызывают критику у некоторых пользователей соцсети и активистов.
Сам Александр Орлов в интервью The City заявил, что команда ресторана против сексизма, гендерных объективаций и дискриминаций. Такая неоднозначная концепция проекта – это только ирония и попытка преломить застоявшиеся социальные нормы. Он признался, что, возможно, такой юмор поймут не все, но и стремиться угодить каждому в планы ресторатора не входило.
Алена Попова – правозащитница, на своей странице в Facebook, опубликовала пост, в котором резко раскритиковала такой маркетинг: «Я соболезную Орлову за очередную провальную попытку набрать очки за счет использования средневековых предоставлений о женщинах. Просто обнять и плакать. Таких вот надо жалеть. Даже злиться не имеет смысла, если человек сам и регулярно наступает на одни и те же грабли».
Речь идет об еще нескольких неудачных попытках хайпа.
В 2019 году уже сеть «Тануки» обвинили в бодишейминге и сексизме. Они опубликовали рекламу с фотографиями двух девушек, одной из которых была участница реалити-шоу My Big Fat Fabulous Life – Уитни Тор, которая набрала вес из-за проблем со здоровьем. Снимок сопровождался подписью: «после похода в Го-Го пиццу». На втором изображении была изображена стройная девушка и подпись: «после похода в «Тануки». Позже реклама была удалена.
В 2020 году сеть «Тануки» обвинили в расизме. На фоне протестов в США после смерти Джорджа Флойда, в аккаунте Instagram появился пост с черными роллами и хештегом #всероллыважны.
Многие компании прибегают к подобной провокации, как к эффективному способу продать свои услуги, считая такой путь самым удобным.
Однако журналистка, автор документального сериала и подкаста о насилии и телеграм-канала о сексизме «Дочь разбойника» – Настя Красильникова, считает, что за последние полтора года спрос на подобные темы упал. «Все меньшему количеству людей кажется это остроумным, классным или смелым. Я замечаю, что в огромном количестве случаев комментарии под такими сексистскими рекламными ходами скорее осуждающие и возмущенные, чем улюлюкающие и присвистывающие», – передает ее слова портал «Такие дела».
Владимир Ефимов, заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, заяв...
Власти Москвы обратились к правительству России с предложением о снижении или полной отмене НДС для ресторанного бизн...
Власти Москвы договорились с рестораторами о порядке работы. Вход в заведения будет по-прежнему&n...