Top.Mail.Ru

В отелях и ресторанах России появятся «русские завтраки». METRO и ЭкоНива запускают проект «Русский завтрак» для HoReCa

05 Июня 2024
В отелях и ресторанах России появятся «русские завтраки».  METRO и ЭкоНива запускают проект «Русский завтрак» для HoReCa

Компания «ЭкоНива», оператор оптовой торговли METRO и «Гастрономическая карта России» запускают культурно-гастрономический проект «Русский завтрак» для HoReCa. Он стартует в июне и продлится до конца года. В центре его внимания – индустрия гостеприимства: отели и рестораны из 15 крупнейших российских городов будут иметь возможность интегрировать блюда русской кухни в меню своих завтраков.

Благодаря сотрудничеству трех брендов и разработанному ими готовому решению у кафе, ресторанов, отелей, гостиниц и туристических комплексов появится возможность ввести в меню своих заведений такое предложение, как «русский завтрак», показать его богатство, разнообразие и угостить посетителей новыми блюдами с использованием локальных продуктов. Принять участие в проекте может любой отель и ресторан из Москвы, Санкт‑Петербурга, Краснодара, Сочи, Самары, Ростова‑на‑Дону, Воронежа, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Ярославля, Красноярска.

Участники должны представить по одному блюду в каждой из пяти категорий: каши, блюда из творога, молочные десерты с йогуртом, блюда с сыром, блюда из яиц с молочными продуктами. Рецепты можно разработать самостоятельно или воспользоваться уже готовыми из первого сезона «Русского завтрака». Среди обязательных условий – использование молочной продукции от «ЭкоНивы» и покупка продуктов в METRO на специальных условиях. Компании предусмотрели, чтобы участие в культурно-гастрономическом проекте для HoReCa было максимально выгодным.

Ознакомиться с полной информацией о втором сезоне проекта и условиях участия в нем можно на официальном сайте https://horeca.russkiyzavtrak.ru/. Цель проекта «Русский завтрак» для HoReCa – внедрить культуру завтраков с русскими блюдами в меню отелей и ресторанов в России, а также привлечь гостей заведений к дегустации традиционных блюд и показать многообразие кухонь народов России.

Прием заявок продлится до 14 июля, а с 1 октября по 30 ноября 2024 г. гости заведений-участников смогут найти «Русский завтрак» в их меню. Кроме этого, осенью во всех торговых центрах METRO пройдет фестиваль «Русские завтраки» для клиентов, а также и предоставлены специальные выгодные условия на покупку продуктов для «Русского завтрака».

Презентация проекта в новом формате состоялась на фестивале GASTREET, проходящем с 3 июня в Сочи. В течение пяти дней постояльцы отелей Novotel и Rixos могут попробовать на завтрак блюда из Мурманска, Воронежа, Казани, Владимира и Петрозаводска.

«Многолетние исследования «Гастрономической карты России» на просторах многонациональной страны, от Владивостока до Калининграда, показали, что спрос на русскую кухню значительно превышает предложение на рынке, – отмечает Екатерина Шаповалова, автор концепции проекта «Русский завтрак», автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России». – Русская кухня и в целом кухни народов России до сих пор являются некой экзотикой в нашей стране. Формула настоящего национального проекта по практическому внедрению российской кухни в нашу жизнь – это участие всех заинтересованных сторон. В реализации «Русского завтрака» задействованы «ЭкоНива» – лидер по производству молока, METRO – ведущий игрок в области ритейла, предприятия питания (HoReCa), которые уже сегодня специализируются на российской кухне, региональные власти, методическая база «Гастрокарты» и главное – активный вовлеченный российский потребитель, наш гость, на кого и направлена наша работа».

«ЭкоНива», как крупный производитель молочных продуктов, уделяет большое внимание работе с предприятиями сферы HoReCa. Эта отрасль формирует тренды и способна профессионально и непредвзято оценить характеристики продуктов питания в деле. Поскольку производства «ЭкоНивы» расположены во многих регионах страны, мы знаем, чем богат и интересен каждый из них: природой, культурой и, конечно, гастрономией. Каждый особен по-своему, но во всех молочные продукты – важная часть в приготовлении завтрака. И мы хотим, чтобы в гостиницах, кафе и ресторанах появилось больше блюд, приготовленных из отечественных ингредиентов. Тем более что в России научились производить достойные по качеству и вкусу продукты, которые успешно конкурируют, а порой даже лидируют на международной арене», – комментирует Екатерина Дюрр, руководитель проекта «Русский завтрак», бренд-директор направления HoReCa компании «ЭкоНива-Продукты питания» (входит в ГК «ЭкоНива»).

«Мы участвуем в этом проекте и приглашаем в него наших клиентов, потому что для METRO важно развивать культуру питания через профессионалов своего дела, – отмечает Евгения Щербакова, руководитель В2В-маркетинга METRO. – Мы знаем, что настоящий вклад и польза получаются только тогда, когда объединяются усилия нескольких сильных партнеров. Это наш стратегический принцип – развитие B2B-рынка через партнерство. Мы не только продаем качественные товары и осуществляем быструю доставку, мы хотим давать больше возможностей для развития ресторанной индустрии, создавая вокруг себя целое сообщество шеф-поваров, отельеров, рестораторов, реализуя совместные профессиональные и образовательные проекты. В наших проектах мы соединяем ресурс поставщиков, профессиональных клиентов, B2C-клиентов наших торговых центров. Такая синергия создает интерес, придает энергию общему делу. Таким образом мы создаем готовые решения для отелей и ресторанов, которые раскрывают разнообразие культур и традиции страны».

Первый сезон проекта «Русский завтрак», длившийся с 15 мая по 21 ноября 2023 г., объединил участников из 20 регионов Центральной России, Арктики, Сибири, Урала, Приволжья, Северного Кавказа и юга России. Шеф-повара и профессионалы индустрии гостеприимства, отмеченные гидом «Гастрономическая карта России», разработали 80 рецептов блюд, провели серию кулинарных мастер-классов в родных городах и познакомили всех желающих с региональными традициями и семейными историями. В процессе приготовления повара использовали местные продукты – ягоды, грибы, фрукты, злаки, орехи, рыбу и мясо. Общим было одно – все блюда готовились на основе натуральных молочных продуктов бренда «ЭкоНива». Все 80 рецептов в текстовом и видеоформате доступны на официальном сайте https://russkiyzavtrak.ru/. Проект заслужил одобрение в профессиональной среде, а также был представлен на гастрономической выставке в Китае.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

В 2026 году российская гастрономическая среда получит новую профессиональную точку притяжения. Три ключевых события о...

FOOD EXPO 2025 – пульс индустрии гостеприимства, бьющийся в унисон с потребностями HoReCa. Это та самая точка, ...

Евгения Щербакова, директор по b2b маркетингу METRO, — о работе компании в России на протяжении ...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх