Историей Ирины и Юрия Манчуков, владельцев петербургского гастрономического кафе Charlie, мы начинаем проект «Романтический февраль: бизнес по-любви».
Их заведению три с половиной года — фактически столько же, сколько лет и их браку.
— До этого мы с Юрой достаточно долго проработали в холдинге Ginza Project, — рассказывает Ирина. — И друг друга, конечно, в принципе знали, но — постольку-поскольку.
А однажды Ирине поручили открыть проект на Ленинском проспекте — ресторан «Самса»: она его начала строить с нуля, и к открытию ей прислали нового бренд-шефа.
— Он приезжает, мы с ним пьём кофе, разговариваем — я вижу, что это прекрасный обаятельный мужчина. Потом он спрашивает: «А где у вас тут можно переодеться?». Я привожу его в свой кабинет, он заходит, оборачивается на меня и… Всё! — она смеётся, заливаясь краской. — Хотя мы с ним до этого и разговаривали, и были раньше знакомы, эта любовь была действительно с первого взгляда!
Год они просто работали, хотя судьба уже вела обоих, уже всё в их жизнях закрутилось и завертелось, а потом они вместе полетели во Францию, в Париж, и на самом верху Эйфелевой башни он сделал ей предложение.
В июне 2015 года они поженились и сразу же начали обсуждать возможность открытия собственного проекта.
— Мы хотели, чтобы это было небольшое уютное место, где много постоянных гостей, где все друг друга знают и приходят к нам как домой, — поддерживает жену Юрий.
И очень быстро они нашли инвестора и место для своего заведения: Charlie появился на набережной канала Грибоедова, 54, на месте бывшей репетиционной площадки «Музгаража».
— И так как здесь играли — репетировали — музыканты, в помещении была невероятная звукоизоляция! — рассказывает Ирина.
Но для заведения общественного питания его нужно было переделывать. И они взялись за работу: разбирали, снимали, чистили и мыли. Во время разбора очередной стены обнаружили маленький сейф со старым ключом.
— Мы не знаем, что открывает этот ключик, но теоретически он мог лежать здесь ещё с дореволюционных времён: это же были квартиры первых доходных домов на Сенной, — предполагает Юрий.
При этом кафе получилось праздничным — с тумбой под шампанское в центре зала, поп-арт витражами с «растительным» принтом, с розовыми панно с фламинго, зеркальными веерами.
— Хотя локация у нас очень сложная — вроде бы в историческом центре города, но не на самом проходном месте, — наше кафе живёт ровно так, как мы и задумывали: лобби-баром несуществующего отеля Америки 30–40-х годов, — улыбается Ирина. — Куда хочется прийти нарядным, где можно позавтракать с шампанским!
Уже с набережной можно наблюдать за жизнью открытой кухни: в ростовых окнах видно, как повара в чёрных котелках увлечённо колдуют над блюдами.
— Блюда у нас небанальные, но в каждом чувствуется вкус продукта, в каждом — частица моей поварской души! — смеётся Юрий.
Своё гастрономическое кафе они назвали Charlie — «Чарли»: отсыл к тем самым временам эпохи Гэтсби, весёлой и элегантной золотой молодёжи, которая вполне могла бы чувствовать себя здесь в своей тарелке, ведь игристое вино в кафе действительно льётся прямо с утра! Именно такие гости к ним и пошли — весёлые, красивые, элегантные.
Первые полтора года они работали в кафе исключительно сами, с девяти утра и до закрытия поздно вечером. А потом…
— А потом у нас родился малыш! — они улыбаются, глядя друг на друга. — И мы поняли, что в нашей жизни надо что-то менять.
По сути, именно тогда они и наладили по-настоящему работу команды и на кухне, и в зале: новорождённый Матвей явился действенным катализатором в постройке заведения. И для старших детей — дочки Юрия и сына Ирины — больше времени освободилось.
— Мой предыдущий опыт показывает то, что управленцу в ресторане очень часто сложно договориться с шеф-поваром, у которого есть своё видение, — рассказывает Ирина. — Один — человек творческий, а второй деньги считает, и золотую середину им найти очень непросто. И в этом отношении то, что этот заведение наше, что мы муж и жена, очень помогает: общий язык мы можем найти всегда.
Это преимущество общего ведения бизнеса. А главной сложностью она называет то, что в первый год, который был годом становления, они не могли отделить работу от дома: «Мы буквально дневали и ночевали в своём кафе, вели о нём постоянные разговоры и не отделяли работу от дома».
— А это обязательно нужно делать! — говорит она. — Иначе наступит выгорание, и ты вообще не сможешь ни работать, ни отдыхать. Нам помогает то, что мы оба очень любим посмеяться и всегда стараемся переводить всё в шутку!
Сегодня они нашли гармонию в своей жизни, их хорошо знают, и очень многие гости приезжают к ним из Москвы, а также из-за границы — из Америки, Франции.
— Мы хотели создать очень атмосферное заведение, и, на наш взгляд, у нас это получилось! — говорит Юрий.
Удачи и успехов гастрономическому кафе Charlie, счастья — семье Ирины и Юрия Манчуков!
А у всех желающих есть возможность поехать в гастрономическое кафе Charlie и лично познакомиться с Ириной и Юрием Манчуками: уже совсем скоро, 18 февраля, они принимают участников рестораунда, который проводит наш журнал «Ресторановед». Узнать подробности и купить билеты на рестораунд можно здесь.
Подготовила Светлана Куликова.
Фото предоставлено Ириной Манчук.
Наша справка: Юрий Манчук
У Юрия среднее специальное образование: он окончил Московский колледж сферы услуг № 44, и в 2004 году начал профессиональную карьеру в московском ресторане Correa's, где прошёл путь от коренщика до су-шефа.
В 2006 году, переехав в Санкт-Петербург, начал работу в ресторанном холдинге Ginza Project — старшим су-шефом в ресторане «Терраса».
С 2009 года, где-то поочерёдно, где-то совмещая, работает бренд-шефом в ресторанах компании Volga-Volga, MariVanna (г. Нью-Йорк, США), «Самса», «Пряности и радости» на Московском проспекте, на Белинского и на Посадской, SunDay Ginza, MariVanna (г. Лондон, Великобритания).
В 2015 году вместе с женой Ириной открывает своё гастрономическое кафе Charlie.
В 2016 году совмещает собственный проект с работой бренд-шефом в нескольких заведениях, а именно — гастробаре Pinch KZ (г. Алматы, Казахстан), ресторане «Ёлки» (г. Алматы, Казахстан), ресторане «Чайхона №2» (г. Казань).
С 2018 года по настоящее время является бренд-шефом экспериментального бара Clouds (г. Санкт-Петербург) и семейного ресторана кавказской и авторской кухни «Мама Гата» (г. Якутск). Уже в 2019 году к этим проектам добавился рыбный ресторан Port 2.0 (г. Санкт-Петербург), где Юрий также является бренд-шефом.