Top.Mail.Ru

Уборка в ресторане: новые тренды

28 Февраля 2022

Ресторанный бизнес – одна из сфер, где чистоте и гигиене традиционно уделяется самое серьезное внимание.

Уборка в ресторане: новые тренды

С распространением COVID-19 требования к этим параметрам еще более ужесточились, и на рынке возникли новые тренды в области уборки. Что важно понимать, чтобы успеть за этими изменениями?

Тренд 1. Комфорт = безопасность

Посетители приходят в ресторан за положительными эмоциями, и в связи с последними событиями в число этих эмоция входят не только вкусная еда, приятная атмосфера и живая музыка, но и безопасность. Забота о ней должна ощущаться во всем – от безупречного соблюдения санитарных правил официантами и другим обслуживающим персоналом до четкости, системности и эффективности процессов уборки и дезинфекции. 

Уборка должна оставаться незаметной для посетителей – это правило хорошего тона. Но проинформировать о мерах, которые предпринимаются для их комфорта и безопасности, будет совсем не лишним. Кроме того, есть косвенные признаки, по которым гость может самостоятельно составить представление о качестве уборки. Пожалуй, самым наглядным из них является чистота полов. 

Тренд 2. Регулярная влажная уборка

Мытье полов ручным способом не только трудозатратно, но и может привести к перекрестному загрязнению и разнесению болезнетворных микроорганизмов. В современных условиях требуются новые методы, но их внедрение затрудняется за счет необходимости работать в ограниченном пространстве. Учитывая эту особенность, лучше использовать компактную аккумуляторную поломойно-всасывающую машину - например, Karcher BR 30/1 C Bp Pack с 18-вольтным аккумулятором. Модель с вращающимися цилиндрическими щетками из микроволокна позволяет проводить качественную и оперативную влажную уборку, а также, что особенно актуально, дезинфицирующую обработку полов. Принцип ее работы построен на системе двух резервуаров, один из которых подает чистую воду на ролики, второй служит для сбора грязной воды с пола. Технология позволяет значительно (до 20 % в сравнении с ручными методами) повысить качество уборки. Аппарат удаляет с пола не только грязную воду, но и остатки чистящих средств, крупный мусор и волосы. Кроме того, обеспечивается значительное (до 60 %) ускорение сушки в сравнении с ручной уборкой пола. Важно, что аппарат можно использовать и для обработки полов дезинфицирующими средствами. 

Для обработки оборудования, разделочных столов, дверных ручек, каменных полов и плитки, сантехники и смесителей будет полезен аппарат SGV 6/5. Модель представляет собой мощный пароочиститель, способный в едином рабочем процессе обрабатывать поверхности паром и собирать с них грязь и конденсирующуюся влагу.  Исследования, проведенные в независимой лаборатории, показали, что при точечной обработке в течение 30 секунд горячий пар уничтожает до 99,999% вирусов и бактерий на твердых поверхностях. При необходимости (например, для удаления трудновыводымых загрязнений), аппарат можно использовать и без режима пара – с чистящими средствами, чтобы обеспечить их равномерное нанесение и качественный сбор влаги. 

Тренд 3. Быстрая уборка зон с высокой проходимостью

Сегодня многие предприятия общественного питания развивают сервисы заказа блюд на вынос и доставки. Помещения сборки и упаковки заказов, а также место их выдачи представляют собой зоны повышенного загрязнения, поскольку связаны с большим потоком персонала, погрузкой, работой с упаковочными материалами и т. п. В таких условиях очень важно обеспечить возможность оперативной уборки возникающих загрязнений. Оптимальным решением этой задачи может стать применение профессионального аккумуляторного электровеника EB 30/1 Li-Ion. Этот аппарат, оснащенный легко заменяемой роликовой щеткой и съемным мусоросборником, выполняет одновременно функции веника и совка. Он эффективен как на твердых, так и на ковровых напольных покрытиях, позволяет очищать пол под радиаторами отопления или предметами мебели благодаря компактной конструкции и удалять мусор вплотную к стенам. В отличие от пылесоса, компактный аппарат всегда под рукой и не требует подготовки к работе. А благодаря отсутствию провода и низкому уровню шума его можно использовать в местах с высокой проходимостью даже при достаточно большом скоплении людей. 

Тренд 4. Забота о качестве воздуха

В период распространения инфекций рекомендовано частое проветривание помещений, которое налагает достаточно серьезные требования на состояние системы вентиляции. Дополнительный комфорт гостей можно обеспечить и еще одним способом – установив в зале воздухоочиститель. Этот прибор практически не требует обслуживания и в автоматическом режиме поддерживает благоприятную для дыхания атмосферу, удаляет из воздуха вирусы и аллергены и тем самым способствует снижению риска распространения инфекций. Для очистки воздуха в помещении площадью до 100 м² можно установить аппарат AF 100. Специальные фильтры позволяют эффективно бороться с неприятными посторонними запахами. Устройство оснащено колесами, и его можно перемещать из одного зала в другой. 

Решение об использовании той или иной модели всегда принимается индивидуально. Только такой подход позволяет ресторану обеспечить высокую эффективность клининговых мероприятий и рентабельность в применении оборудования. А кроме того – настоящую, не «для галочки», заботу, которую клиенты безошибочно чувствуют.
Другие статьи
Смотреть все

При соблюдении пищевой безопасности ХАССП важно уделять особое внимание вопросу санитарии и гигиены. Чтобы качественн...

Порядок и чистота в ресторане, баре, кафе – это намного больше, чем просто соблюдение гигиенических требований....

Современные заведения общественного питания – рестораны, кафе, бары – сложно представить без мягкой мебел...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх