Top.Mail.Ru

О чем говорили на бизнес-завтраке в «Малиновке»

25 Марта 2024
О чем говорили на бизнес-завтраке в «Малиновке»

В Москве, в ресторане «Малиновка» состоялся бизнес-завтрак – встреча в неформальной обстановке представителей бизнеса. Темой обсуждения стали такие растущие сегменты рынка как фабрики-кухни, предприятия дарк-китчен и доставка еды. Организаторами мероприятия выступили Федерация Рестораторов и Отельеров России (ФРиО) и группа компаний РЕАЛ – ведущий логистический оператор на Российском рынке расходных и упаковочных материалов.

В теплой дружеской атмосфере представители рынка обсуждали важные моменты развития бизнес-направлений, проблемы сбыта, тренды и рабочие инструменты, способствующие продвижению и реализации продукции на современном рынке.
 

Доставка еды сегодня находится на пике своего развития. Многие рестораны и предприятия формата B2C активно пользуются услугами онлайн-агрегаторов доставки готовой еды и набирают штат собственных курьеров. Однако отношение к данному сегменту рынка неоднозначно. К примеру, производствам питания более рентабельно и комфортно работать в В2В-формате. Максим Крохин, генеральный директор ООО «Кроха» – производства готовых каш, считает, что держать штат собственных курьеров для доставки готовой кулинарии – дорогое удовольствие, а пользоваться услугами агрегаторов для его бизнеса нецелесообразно. Поэтому розничной торговле онлайн предпочитает работу с оптовыми покупателями – ретейлами. При таком раскладе получается реализовать сразу большие объёмы готового продукта в более выгодном и комфортном формате. В этом заключается фактор стабильности и роста.

Формат доставки готовой еды может позволить себе не каждое предприятия. И дело заключается не только в низкой рентабельности, но и в особенностях блюд, которые не пригодны для транспортировки:

– Ресторанный десерт, как правило, собирается на тарелке и зачастую предполагает элемент шоу при подаче гостю. Доставлять его не имеет смысла, поскольку пропадет не только идея и эстетика, но и вкусовые качества, – поделился в своем выступлении Тимур Архаров, шеф-кондитер Novikov Group.

Представители доставки Сбер-Маркет своим выступлением разрядили обстановку и удивили гостей мероприятия креативным современным подходом к доставке продуктов. Яркие фразы на курьерских рюкзаках, запоминающиеся упаковки, оригинальные подарки и цепляющие слоганы из уст курьеров, которые заставляю улыбнуться получателя заказа и наполняют его хорошим настроением, являются основополагающим и конкурентным фактором на рынке впечатлений, даёт стимул и переводит сегмент доставки на более высокий уровень:

– Профессиональный опыт даёт возможность чувствовать рынок, что нужно потребителю, что в итоге выстрелит и станет хитом. Главное, не бояться экспериментировать, делать и предлагать то, что нравится и кажется интересным самому, – прокомментировал представитель Сбер-Ипркета.

Андрей Ратиёв и Константин Гонтмахер – лидеры компании July-group предложили свой проект решения задач маркетинга лояльности и роста сегмента доставки. Они создали сервис tgЕДА для всего рынка питания вне дома, который позволяет принимать заказы через Телеграмм и при этом уделять внимание каждому клиенту/гостю.

– Возможности этого инструмента позволяют заказывать еду из любого заведения онлайн-доставкой. А дальше – создавать чаты с своими клиентами, работать с ними напрямую без посредников. И это не только политика лояльности, но и повышение уровня заведения через агрегаторы доставки, – объяснил Константин Гонтмахер.

Представитель Компании РЕАЛ, Короткова Елена, поделилась инсайтом, рассказав, что качественный сервис возможно организовать, только если у компании дружная команда, готовая справиться с любыми запросами клиентов и решить любые вопросы клиента, а также рассказала про особенности работы с дистрибьюторами и выгодах для B2B-клиентов. К примеру, сотрудничество с РЕАЛ дает доступ к широкому ассортименту, необходимому для работы дарк-кичен или фабрики кухни, такому как одноразовая посуда, упаковка на доставку, все что необходимо производству для профессиональной уборки. Профессиональный дистрибьютор может качественно оптимизировать логистику и снизить затраты, и не только финансовые, а больше временные. Также компания предлагает индивидуальные решения и поддержку на всех этапах.

Сегодня предприятия питания уделяют внимание не только качеству производимого продукта, технологиям и ингредиентам, но и упаковке. По законам органолептики, мы в первую очередь едим глазами. Упаковка должна быть качественной и эстетичной, а продукт в нем – сохранить свою первозданную красоту после транспортировки. От этого будет зависеть первое впечатление и отношение к бренду.

Все больше людей осознают, что доставка стала неотъемлемой частью их повседневной жизни. Она предоставляет удобство и экономит время, которое сейчас стало очень ценным ресурсом. Люди все больше ценят возможность заказать еду и получить ее прямо у себя дома или в офисе, без необходимости готовить самостоятельно или тратить время на походы в рестораны.

По словам Наталии Парусниковой, директора по развитию группы компаний «РЕАЛ», доставка еды на дом стала не только комфортным сервисом, но и частью современного образа жизни, отвечающего потребностям и ожиданиям людей:

– В будущем я вижу, что доставка будет еще более интегрирована в нашу повседневность, станет еще более доступной и разнообразной. Технологии будут играть важную роль в улучшении процесса доставки, сокращении времени ожидания и повышении качества обслуживания. Будущее доставки еды на дом обещает быть удобным, эффективным и адаптированным к потребностям каждого клиента.

– Что касается упаковки на доставку, то работаю над ней уже более 10 лет, активно участвую в процессе ее разработки и производстве, и могу сказать, что если раньше рестораны могли завоевать сердца и желудки клиентов только за счет внимания и предоставления великолепного сервиса и личного общения в своих заведениях, то теперь покупатели оценивают готовые блюда при ее доставке к себе домой, а для доставки упаковка является основным инструментом, помогающим впечатлить клиента. Основные составляющие, которые я выделяю: первое – это цвет  упаковки, второе – ее эстетика, третье – материал, из которого она произведена, и, четвертое – возможность сохранить при доставке блюдо в том виде, в котором его задумал шеф-повар.

На бизнес-завтраке побывала Лилиана Бергер.
 

Другие статьи
Смотреть все

По информации tgEDA.ru, крупнейшего сервиса приёма заказов в Телеграм, так работают сетевые и одиночные рестораны уже...

Фабрики-кухни, dark kitchen, доставка и торговля навынос. Какие возможности для предпринимателей открывают альтернати...

Экспертное мнение комментирует Анна Сенченко, предприниматель с опытом работы в ресторанном бизнесе более 11 лет, вла...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх