Top.Mail.Ru

Михаил Шенштейн: Решения о бизнесе принимаются без общения с бизнесом

04 Августа 2021
Михаил Шенштейн: Решения о бизнесе принимаются без общения с бизнесом

4 августа в Ростовской области начали действовать более жесткие ограничения по коронавирусу, в том числе для ресторанного бизнеса.

Власти Ростовской области с 4 августа 2021 года ограничили доступ посетителей в заведения общественного питания, в том числе на летние площадки. Теперь для посещения потребуется один из трех документов: справка о вакцинации, справка о перенесенном в течение полугода коронавирусе или отрицательный ПЦР-тест.

Решение местной власти вызвало неоднозначную реакцию в обществе и подверглось критике со стороны представителей бизнеса. 

Свою позицию высказал известный эксперт сферы гостеприимства, руководитель проекта «Афиша-Рестораны», уроженец Ростова-На-Дону Михаил Шенштейн, который опубликовал эмоциональный, но аргументированный пост на своей странице в соцсети Фейсбук:

«Я пишу этот пост, досчитав до ста и много раз попросив себя не употреблять непечатную лексику.

Сегодня вышло Постановление от 3 авг. 2021 № 622 Правительства Ростовской области о новых ковидных ограничениях с завтрашнего дня.

Это просто феерический набор мер, которые приведут к очень многим негативным вещам. Начиная от ухудшения здоровья граждан до закрытия ряда бизнесов.

Такое ощущение, что Роспотребнадзор, с подачи которого принято это постановление, занимается прямым вредительством.

Про отказы в плановой медицинской помощи, я промолчу. Только один комментарий по тексту постановления - "которая может быть отсрочена без угрозы жизни и здоровью пациента" - интересно, как определяется угроза жизни и здоровью без посещения врача?

Про очень наболевшее:

Теперь в организации общепита можно попасть только при предъявлении документа о сертификации (оба компонента), либо документа о том, что переболел, либо отрицательного ПЦР теста (не позже 3х дней). И посадку ограничить 30% от полной. Фудкорты в ТРЦ закрыть (кстати, корнеры розничной торговли тоже).

Начнем с того, что подобные меры в Москве продержались 3 недели и опыт похоже ничему не учит. По международным исследованиям (где походов в рестораны больше, чем у нас), общепит является источником заболевания ковидом всего в 1,43% случаев. Ну, можно же перед принятием решений читать исследования, хотя бы. Последствия подобного решения, о которых конечно же принимающая сторона не задумывается, это даже не то, что собственники бизнесов закроют бизнес, а вот что будет с людьми, которым придется уволиться и у которых есть семьи, финансовые обязательства и т.д. На это, конечно же, наплевать. Кто будет за них платить ЖКХ, ипотеку, кредиты, покупать продукты и т.д.?

Почему чиновники, принимая решения, не продумывают риски и последствия таких решений? Почему уровень решений такой низкий? Почему такие решения принимаются без общения с бизнесом? Почему теперь бизнес сообщество, которое провело со своими работниками работу по вакцинации, должно верить чиновникам, которые одним днем закрывают бизнес. А эти меры и есть закрытие. Причем, очень подлые. Не закрытие всех на локдаун, когда есть возможности включить форс-мажорные обстоятельства, а вроде мы вас не закрываем, но работать при этом невозможно.

Ну и отсылки к международному опыту не работают - для начала обеспечьте прохождение ПЦР, как во многих странах Европы (доступность и бесплатность).

И да, предвижу комментарии - типа, ну закроется 20 кабаков, чего ты тут переживаешь? Так вот, для справки, в  сфере общепита Ростовской области работает около 40 тыс человек. Почти у всех семьи. Не такое маленькое количество людей, о которых идет речь. И непонятно почему, полигоном для принятия этих мер, зачастую выступают организации общепита, где уровень заражаемости на порядки меньше (см. исследования)

И что еще - я в прошлом году говорил, что бездумные меры по борьбе с ковидом приведут к большему вреду, чем сам ковид».

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Современные технологии оказывают влияние на всю сферу общепита. Большинство операций выполняется с мобильных устройст...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх