Top.Mail.Ru

Коронавирус. Без паники?

06 Марта 2020
Коронавирус. Без паники?

5 марта 2020 года в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная изменениям в работе отелей и ресторанов в связи с распространением коронавируса нового типа.

Пресс-конференция проходила в формате телемоста Санкт-Петербург -Москва в ТАСС. Спикерами из Москвы выступили: президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, начальник Управления общественного питания Департамента торговли и услуг города Москвы Людмила Андрейчикова и общественный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса при аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, ресторатор Сергей Миронов. В Санкт-Петербурге в пресс-конференции приняли участие главный санитарный врач Федерации рестораторов и отельеров России Константин Кривошонок и директор представительства ФРиО в Санкт-Петербурге Александр Марков.

Как признался в начале своей речи Игорь Бухаров, он надеется, что эта встреча поможет снизить уровень паники в обществе и обезопасить, как гостей, так и работников сферы гостеприимства. «Мы каждый год сталкиваемся с эпидемиями, – добавил президент ФРиО, – предписанные санитарные правила выполнялись рестораторами и отельерами неукоснительно всегда. Они являются абсолютно привычными и нормальными для сферы гостеприимства, и имеют ежедневный характер исполнения».

Сергей Миронов говорил о потерях в ресторанном бизнесе: «Период с февраля по март – время, когда ресторан может стабильно зарабатывать. На сегодняшний день, отмечается спад 30% от ранее прогнозируемой выручки».

Александр Марков прокомментировал экономические утраты для отелей: «Несомненно, отсутствие массового туристического потока из Азии отразилось на петербургских отелях. Более всего, пострадали 3-4-звездочные, которые были ориентированы на китайских туристов. Стратегически это показывает зависимость отрасли от одного определенного направления и невозможность пока заменить его внутренним туристическим потоком, который развивается медленнее. С одной стороны, это проблема, с другой – вызов. Могу сказать, что отельеры сейчас намерены активно привлекать больше гостей из других стран. Например, из северной Европы».

Спикеры сошлись во мнении, что не менее, чем санитарные стандарты, важна культура потребителей – каждый должен начать с себя. Константин Кривошонок обратил внимание на то, что гости заведений не следят за собственной гигиеной – элементарно не моют руки перед едой. Главный санитарный врач ФРиО добавил, что с детства детей неправильно учат чихать. «Нам всегда говорят: закрой рот ладошкой. Тем не менее, правильно чихать в локоть – это первое, с чего начинается работа любого врача-эпидемиолога для того, чтобы противодействовать каким-либо инфекциям», – поясняет Константин Кривошонок.

Вот несколько правил, которые советует соблюдать главный санитарный врач ФРиО:

- увеличить время мытья посуды;

- чихать в локоть;

- чаще мыть руки;

- использовать антисептические средства (препараты, которые содержать этиловые спирты в определенной концентрации, не ниже 66,6%);

- регулярно проветривать помещение.

Константин Кривошонок отметил, что паника связана, прежде всего, с отсутствием информации или ее искажением, и призвал ориентироваться только на два сайта в получении актуальных сведений о вирусе: на сайт Всемирной организации здравоохранения и сайт Роспотребнадзора.

Другие статьи
Смотреть все

26 марта в Санкт-Петербурге пройдет одно из главных событий гастрономического бизнеса для ресторатов – Евразийс...

Александр Орлов — международный ресторатор и знаток по масштабированию преуспевающего бизнеса. За его плечами б...

Бизнес требует особого упорства. Он как спорт. Здесь есть жесткие правила и сильные конкуренты. Победителями становят...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх