С 1 января 2017 года вступают в силу положения национальной системы профессиональных квалификаций. Ввиду этого, открываются расширенные возможности для развития кадров во всей отрасли, в данный момент запускаются и редактируются профессиональные стандарты, а также запускаются центры оценки квалификации (ЦОК). В сложившейся ситуации теперь важно произвести синхронизацию образовательных программ с требованиями работодателей и бизнеса. Спикеры обсудили важные вопросы, касающиеся введения новых положений, в том числе, рассмотрели организационно-правовые нюансы и экономику процессов.
На конгрессе спикеры затронули темы: развитие персонала в индустрии гостеприимства, организационную модель поддержки развития системы профессиональных квалификаций, оценили практику прохождения профессионально-общественной аккредитации.
Среди присутствующих спикеров: Леонид Гарбар, президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада, Игорь Бухаров, председатель Совета по профессиональным квалификациям в индустрии гостеприимства, президент Федерации Рестораторов и Отельеров России, Андрей Мушкарев, председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, Дмитрий Чернейко, председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Елена Церетели, Председатель Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.
Целью конгресса для профессионалов гостеприимства, по словам Игоря Бухарова, является донесение до сообщества внедряемого механизма, который с 1 января будущего года вступает в силу, вводится также система оценки квалификации.
Как говорит Елена Церетели, прослеживается печальная аналитика: по данным агентств, в современной России выявлена низкая организация труда. Такие отставания связаны с негативной организацией труда в малых и средних предприятиях. Профессиональные стандарты могут повлиять в положительном русле на данную ситуацию. Сообщается, что проводилось маркетинговое исследование, проводимое после введения профстандартов в жизнь, и стало понятно, что больше всего волнует общественность:
- добавятся проблемы работникам кадровой сферы;
- появится больший объем бумажной работы;
- поменяется механизм регулирования рынка.
Елена Церетели дополняет: «Проводились федеральные исследования, по которым видно, что большинство готовы к введению стандартов, но многие также видят очередной административный барьер, уже начинают образовываться общественные организации».
В свою очередь Игорь Бухаров говорит: «Ответы предпринимателей по всей стране относительно введения профессиональных стандартов во многом схожи. В Южно-Сахалинске, к примеру, вообще о них узнали совсем недавно. Это говорит об отсутствии квалификации: не изучили вопроса, и сразу начинают все отрицать. Когда начинаешь им объяснять, что стандарты – это инструмент, регулирующий налоговое поступление, начинается перестроение, люди понимают, что будет лучше. К сожалению, мы часто комментируем то, в чем совершенно не разбираемся.
Федерации Рестораторов и Отельеров России в этом году исполняется 20 лет, с 2000 года пытаемся ввести стандарты. Профстандарты – это путь в десять лет, через два выпуска бакалавров (по четыре года) мы поймем, получилось у нас или нет».
Стандарты – это прописанные умения и знания, и участники конгресса предложили, что будет эффективнее, если представители турфирм соберутся и дадут свои рекомендации, так как в Ростуризме пока нет СПК (Совета профессиональных квалификаций). Отмечалось также, что еще одна проблема, с которой мы столкнулись, и еще больше столкнемся в будущем – это большой поток туристов.
Игорь Бухаров: «Образование у нас такое, что дети не могут найти место на рынке труда. Я могу сказать, что сегодня 60 тысяч студентов, которые обучаются на факультете «Гостиничное дело и туризм», в будущем точно не найдут себе работу. Сейчас большое количество турфирм, которые разорились на рынке. 50% из этих 60 тысяч – бесплатные места, и 50% - платные, и те и другие не смогут найти работу на рынке труда. Получается, что родители этих детей, зря сейчас платят деньги за обучение. У нас сейчас дети сдают ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию. Почему бы не ввести еще и английский язык, ведь ввиду большого притока туристов, работники индустрии будут вынуждены знать язык, в противном случае – их даже официантами не возьмут. Планируемые изменения в сфере гостеприимства - это сложная вещь, но ее надо делать».
Конгресс «Профессионалы гостеприимства» прошел как встреча представителей власти, бизнесменов, преподавателей ВУЗов и тех, кого непосредственно, коснутся грядущие перемены.
В Москве начала работу ежегодная выставка ПИР. Три павильона (два из них занимает ПИР и РЕСТОФРАНЧАЙЗИНГ, а один &nbs...
У него много сторонников и последователей. Но не меньше и тех, кто критикует каждый его шаг или идею, не особенно сте...
В первой декаде июня в столице Казахстана состоялся форум для профессионалов индустрии гостеприимства «Астана-2...