8 февраля 2022 года на площадке Псковского агенства информации (ПАИ) рестораторы и эксперты ФРИО вели диалог о гастрономическом туризме и региональной кухне.
«Вкус без границ». Под столь аппетитным названием 8 февраля 2022 года прошла конференция в Пскове. Ее участниками стали рестораторы, знатоки гастрономии и представители Федерации рестораторов и отельеров. В прямом эфире обсуждались насущные вопросы, касающиеся региональной кухни и ее реализации на местной продукции, аспекты современной кухни, в основе которой лежат исторические традиции и культура народов, обсуждались проблемы развития отечественного гастрономического туризма, а также способы продвижения региональной кухни.
Накануне конференции эксперты ФРИО приняли участие в туре «С грохотом по фермам» - маршрут-победитель Всероссийского конкурса проектов. «Грохотом» на Псковщине называют большое сито. Здесь – это «сито», через которое просеяли все объекты и впечатления. Организатором тура выступил псковский туроператор «Континент – тур». Эксперты ФРИО посетили несколько фермерских хозяйств Печорского района Псковской области: фермерское хозяйство «Барановское» - «малиновая ферма» - настоящая ягодная плантация и производство уникальной продукции из плодов и ягод, греческую сыроварню «Тремпелис», организованную потомственными сыроварами из Греции и производящую высококачественные сыры, экоферму «Изборский страус», которая является пространством для отдыха детей и взрослых, а также производит экологичную мясную продукцию.
В ходе встречи спикеры делились профессиональным опытом, передавали знания, обменивались мнениями и искали новые решения для развития «нашей» гастрономии.
Владимир Бакланов, Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, создатель и руководитель международного бренда «Черноморская кухня» поделился с коллегами и аудиторией опытом создания гастрономического бренда и порекомендовал разработать стратегию развития псковской региональной кухни на его основе:
- Территориально на черноморском побережье расположено 6 стран, не считая Россию. В начале проекта мы поставили перед собой стратегическую цель: собрать из 6 стран самое лучшее. У нас получилась база в 662 блюда. Из них мы выбрали 50 наименований, в которых, согласно проведенным исследованиям, заложен потенциал развития с точки зрения маркетинга, - прокомментировал Владимир.
Зоран Велькович, шеф-повар, вице-президент ассоциации Шеф-поваров Сербии, который в настоящий момент развивает Черноморскую кухню в Крыму, отметил, что в России заметно поднялся уровень гастрономии и многие его зарубежные коллеги мечтают перенять опыт российских шеф-поваров. Зоран в своем выступлении также сделал акцент на качестве и вкусе местной продукции:
- В пользу региональной кухни, скажу, что сербские блюда, приготовленные на местных крымских продуктах, получаются намного вкуснее, чем в Сербии.
О нюансах продвижения региональной марийской кухни рассказал Иван Антропов, Глава Представительства ФРиО в Йошкар-Оле, создатель трактира «Теплая речка». По мнению ресторатора, чтобы кухню сделать узнаваемой, нужно нести ее в массы, участвовать в гастрономических фестивалях, создавать информационные поводы для привлечения внимания, проводить громкие презентации с участием знаменитых шеф-поваров и ресторанных гуру.
- Например, сегодня в регионах становятся актуальны инициативы, которые популяризируют внутренний туризм, как следствие, гастрономический туризм. Наш трактир родной кухни «Теплая речка» на протяжении многих лет реализует мероприятия по продвижению марийской национальной кухни. В 2017 году нами был поставлен мировой рекорд по приготовлению самой высокой стопки традиционных марийских блинов, а в 2018 – открыт памятник «Марийскому подкоголю», - местному варенику, - поделился ресторатор.
Андрей Филатов, ресторатор, член экспертного совета Федерации рестораторов и отельеров г. Пскова, вдохновенно рассказал о ежегодном празднике «Псковского пирога», который проводится с 2016 года.
- Этот праздник – большое событие для региона. В день проведения мероприятия во многих местах Пскова и Псковской области выпекаются разнообразные пироги, которыми местные пекари угощают жителей и гостей города. Псковский пирог, однозначно, может считаться региональным брендом.
Про развитие сельского туризма рассказала Светлана Баранова, Глава Представительства ФРиО в Пскове.
- Сельский туризм и деревенские продукты питания привлекательны для гостей региона. Тренд маршрута построен на трудолюбии, честности и душевности и имеет экономическую эффективность для подобной территории.
Тему актуальности подачи меню затронула Анна Реус, представитель питерской компании МенюФото. Она обратила внимание на то, что фото блюд в меню кафе и ресторанов должны присутствовать. Так гость сможет не только увидеть подачу гастрономического шедевра, но и понять концепцию кухни, погрузиться в ее идею.
- Каждое фото в меню – это целая история, которая позволяет гостю почувствовать себя в моменте, получить максимум удовольствия сначала от визуала, а после – от вкусовых характеристик блюд.
21 мая 2024 года в историческом петербургском ресторане ПАЛКИНЪ прошла IV Гастрономическая ассамблея «Кулинарны...
Министр культуры и туризма Калининградской области Андрей Ермак рассказал журналу РЕСТОРАНОВЕД, как в области находят...
В связи с последними громкими делами по уходу от уплаты налогов и введением новых правил и законов для бизнеса, в том...