Top.Mail.Ru

Какие будут тренды ресторанной индустрии 2020

19 Декабря 2019
Какие будут тренды ресторанной индустрии 2020

Елена Меркулова — со-основатель и генеральный директор выставочной компании в индустрии HoReCa PIR Expo (и Moscow Bar Show) поделилась  трендами индустрии на 2020 год.

Функциональные продукты

Будущее продуктов питания будет все больше зависеть от технологий, которые помогут удовлетворить потребность в здоровой и «удобной» еде одновременно. К 2050 году полки супермаркетов будут заполнены функциональными продуктами. Корпорации будут создавать еду, оптимизированную для женщин, мужчин и пожилых людей. Технологии помогут сформировать наилучший профиль питания для каждой демографической группы, а также для индивидуальной диеты.

Fast-casual

Сегмент фаст-кэжуала в России за последние несколько лет вырос на 78% и продолжает расти. Одна из причин популярности формата фаст-кэжуала в России — кризис и последовавшее за ним снижение покупательской способности. Для многих россиян досуг в виде посещения ресторана стал привычным. Поэтому уменьшение реальных доходов вылилось не в отказ от «привычки», а в ее более демократичную альтернативу — фаст-кэжуал. Фаст-кэжуал заведения сегодня занимают на рынке скромные 4% и почти все они находятся в Москве, но со временем доля формата увеличится, однако это произойдет не скоро. Фаст-кэжуал уверенно развивается в крупных городах, где велика прослойка потребителей с хорошим доходом. Однако регионы по достатку сильно отличаются от столицы и здесь цена является определяющим фактором. Потеснить в регионах дешевый фаст-фуд будет очень сложно.

Растительное мясо

Флекситарианство и вегетарианство будет обеспечивать экспоненциальный рост растительных продуктов ближайшие десятилетия. Сегодня компании-лидеры Impossible Foods, Beyond Meat и Moving Mountains выпускают бургеры без мяса, которые даже шипят на сковороде и «кровоточат». Появляются стартапы, которые занимаются разработкой молока и яичных белков неживотного происхождения. Если раньше вегетарианская диета воспринималась как жертва, то в будущем настоящее мясо от аналога будет не отличить. В ответ на этот тренд бургерные новой волны добавляют в свою меню блюда из растительного мяса и овощей, чтобы удовлетворить запрос новой ЦА.

Доставка

Еще один глобальный и самый трансформирующий рынок тренд ресторанной индустрии — это доставка. Приложения по онлайн-доставке продуктов, еды из кафе, ресторанов сильно изменили ожидания потребителей относительно скорости и удобства предлагаемых услуг, поэтому многим игрокам рынка придется учиться новым правилам игры. Национальная ассоциация ресторанов прогнозирует, что к 2020 году 70% клиентов будут заказывать еду за пределами ресторана и виной тому миллениалы. Лидерами грядущего сегмента беспилотных летательных аппаратов являются Uber Eats и Dialexa. И у них есть невероятное преимущество – скорость и стоимость доставки. В среднем машинам требуется от 10 до 30 минут для доставки еды. Доставка с помощью дрона занимает от 5 до 10 минут, а это означает увеличение объема доставок примерно на 500% для ресторанов.

Тренд на кондитерские и пекарни

Согласно последним исследованиям NPD Group россияне потратили больше денег в пекарнях, чем в заведениях фастфуда. Также продолжают завоевывать рынок кондитерские: появляются все больше несетевых форматов, молодых и амбициозных шеф-кондитеров, специальных школ и онлайн-курсов. Этот глобальный тренд коснулся и стран СНГ. Связано это с потребительским запросом на недорогие, но более качественные изделиям, приготовленные по уникальным рецептурам. Чем продукт натуральнее и свежее – тем лучше. Рынок еще далек от насыщения, поэтому в 2020г мы будем наблюдать, как эта ниша развивается.

Другие статьи
Смотреть все

В ТАСС при поддержке АНО "Национальные приоритеты" в рамках нацпроекта "Демография" состоится пре...

Американская сеть супермаркетов Whole Foods, специализирующаяся на продаже органических продуктов, составила спи...

Экcперты Роскачества сoставили список продуктов, которые лучше не мыть, и тех, которые нужно мыть перед пригoтовление...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх