Экспертное мнение комментирует Анна Сенченко, предприниматель с опытом работы в ресторанном бизнесе более 11 лет, владелица бара, ресторана, кейтеринговой компании, основательница франчайзи-проекта доставки еды формата smart-кейтеринг «СЕТ-ФУРШЕТ».
Бизнес по франшизе в ресторанной сфере сегодня, по моему мнению, и исходя из собственного опыта – наиболее удачное и взвешенное решение предпринимателя о вложении собственных средств. Будущему представителю сети, франчайзи, предстоит взять уже готовую модель успешно функционирующего филиала с разработанным меню, брендбуком, сайтом, пакетом документов, техусловиями и перечнем необходимого оборудования. Франчайзер, пройдя весь путь создания бизнеса с нуля, отработав все ошибки и просчеты, протестировав различное оборудование и сырьё, предоставляет комплексный бизнес-пакет франшизы «под ключ». Это огромный пласт опыта и навыков, который позволит другим начать бизнес с наивысшей точки безопасности вложений.
Вопрос риска, как и в любой другой сфере инвестиций, останется всегда актуальным. Все мы понимаем, что может быть и другой вирус, и глубокий экономический кризис, и любые другие форс-мажорные обстоятельства, которые смогут повлиять на развитие бизнеса. Так было всегда, это характерно для экономики, особенно в российских реалиях. Но мы всегда оцениваем собственные возможности и рассчитываем силы, исходя из ситуации «здесь и сейчас», и это во многом определяет характер наших ответственных решений о вложениях денег. Сегодня рынок франчайзинга в сфере доставки еды существенно расширился. Связано это, возможно, с новой реальностью в экономике и политике нашей страны, настроением людей, предпочитающих новые тихие форматы праздников в офисной или домашней обстановке, а не шумные застолья арендованных банкетных залов. Выбрать франшизу для успешного стартапа во многообразии новых брендов доставки стало сложнее, а обещания быстрой прибыли не всегда реальны. Поэтому я бы рекомендовала будущим инвесторам франшизы тщательно выбирать сеть, проверять обещания франчайзеров, реальные сроки окупаемости, грамотно рассчитывать размер инвестиций и рентабельность бизнеса.
Для выбора бизнеса по франшизе, мы, как правило, используем несколько основных критериев: стоимость реальных инвестиций (помещение, оборудование, зарплата, реклама), паушальный взнос, рентабельность, срок окупаемости, планируемый доход в месяц. Важно учесть потребности региона в товаре или услуге, оценить уровень конкурентоспособности бизнеса по франшизе, составить прогноз развития бизнеса наряду с выполнением плана продаж.
Объем начальных инвестиций зависит от места нахождения точки, состояния помещения, формы поддержки франчайзера и других важных факторов. Об этом стоит пообщаться с другими франчайзи выбранной сети, чтобы адекватно оценить отношение франчайзера, реальные составляющие пакета, возможность выполнить все предъявленные требования.
Приведу пример удачного стартапа, который выбрала наша компания, внимательно изучив спрос региона, тенденцию времени и конкурентную сферу. В основе нового направления в доставке готовых закусок для фуршета мы использовали имеющийся опыт традиционного кейтерингового обслуживания на базе современной кухни своего работающего городского бара. Услуга инновационного формата smart-кейтеринг отличается удобством и эстетикой упаковки в экологичные картонные коробочки, простым применением, не требующим присутствия обслуживающего персонала, доступной ценой при отличном качестве и свежести мини-порционных блюд. Учитывая тот факт, что время запуска проекта пришлось на период эпидемии, можно сказать о стремительно возросшем спросе на нашу услугу. В условиях повсеместной отмены корпоративов, такой упрощенный формат обслуживания банкетов и фуршетов пришелся как раз ко времени и к месту.
Теперь, оценивая результаты первых 3 лет работы, когда стал рентабельным не только наш уникальный бизнес, но и первая столичная франчайзи вышла в плюс, мы можем смело говорить об успешном развитии нового направления в секторе доставки еды.
Мы приглашаем к сотрудничеству предпринимателей, инвесторов, уверены в качестве и повышении спроса на услугу smart-кейтеринга в различных регионах России. Всю подробную информацию, бизнес-план и прогнозы прибыльности бизнеса по франшизе доставки фуршетных блюд приглашаем посмотреть на сайте https://franchise.set-furshet.ru/