Филипп Романо, которого называют самым успешным ресторатором планеты, создавший более 20 ресторанных концепций, утверждает в своей книге «Пища для ума. Концепция создания 10-миллиардной ресторанной империи», что ресторан — не просто место, где подают еду, а современный театр.
Помещение ресторана — сцена. Гости, метрдотель, официанты, повара, вспомогательный персонал — актёры. А еда — да, «прима», главный персонаж, но не самостоятельный герой. Все элементы должны действовать согласованно до мельчайших деталей. Из них складывается игра: драматические выходы, эмоции, цвет, звук, сюрпризы и многое другое.
Практика подтверждает его слова: в ресторанной сфере HoReCa нет продаж отдельно от сервиса. Качество сервиса (или даже «подачи сервиса») имеет большее значение, чем непосредственно еда.
В каждый момент взаимодействия с гостем важен «внешний интерфейс». На первом этапе «продажи» ресторанного сервиса опрятность и аккуратность одежды персонала играют главную роль. Гость входит в помещение, его встречают, приветствуют, провожают в зал, помогают выбрать место. Многое зависит от внешнего впечатления, которое производит младший персонал, официанты. Следующий этап, приготовление еды, скрыт от гостя, но униформа имеет здесь ключевое значение. Она должна быть гигиеничной, долговечной, комфортной, хорошо защищать от случайных загрязнений.
И здесь, выбирая униформу, многие рестораторы отдают предпочтение разумной экономии. Они выбирают униформу, которая, имея добротность и качество брендовой, обходится вдвое (а иногда — втрое и больше!) дешевле.
Как показывает практика, чаще всего такая бюджетная униформа HoReCa заказывается в онлайн-гипермаркете «Комус». По словам одного из известных столичных рестораторов, «униформа для повара отвечает всем требованиям работы в условиях повышенной влажности и температуры. В одежде от «Комуса» удобно, она «дышит», не мешает в работе на кухне. В сравнении с аналогичными более дорогими брендами она сделана из таких же тканей, устойчивых к износу. Они отрабатывают свою цену на двести процентов — отталкивают масло и воду, легко чистятся, хорошо защищают от ожогов, не линяют, не меняют вид после многих стирок»
На сайте гипермаркета «Комус» есть униформа для администраторов и обслуживающего персонала, официантов и сотрудников ресепшн (с возможностью выбора размера), одноразовая одежда (перчатки, головные уборы, фартуки) и тара для хранения пищевой продукции (картон и пластик), а также техника для кухни, мебель, посуда и многое другое для сферы HoReCa.
В целом такая стратегия — использовать недорогую бюджетную униформу и принадлежности взамен брендовых — в кризисное время вполне оправдана. Тем более, что гость в абсолютном большинстве ситуаций не замечает никаких отличий от известных марок итальянских и российских производителей.
Униформа для официантов, поваров и других сотрудников ресторана — важная часть концепции ресторана, наряду с ме...
Рост рынка доставки и торговли на вынос в летний период ведёт к увеличению спроса на упаковку и товаров для доставки ...
Образ официанта, внешний вид повара и одежда других сотрудников ресторана говорят о заведении не меньше, чем меню и и...