Владеете бизнесом по доставке еды? Вы даже не догадываетесь, сколько клиентов теряете из-за недостаточного внимания к продвижению сайта в поисковых системах (SEO). Без SEO ваш сайт не реализует весь свой потенциал, а компания упускает миллионы рублей прибыли. Но есть возможность помочь сайту стать видимым для клиентов. Подробнее рассмотрим на примере кейса по продвижению федеральной доставки суши «Ёбидоёби» от digital-агентства «Сеослон».
⦁ Рост трафика: с 48 000 до более чем 460 000 (а в пиковые периоды более 600 000) посетителей на сайт ежемесячно (+842%).
⦁ Экономия на рекламе: благодаря SEO компания сокращает расходы на контекстную рекламу на 4 млн. рублей в месяц.
⦁ Вырос Индекс Качества Сайта (ИКС) с 1130 до 2010 (на 81,08%).
Рис. 1. Трафик из поисковых систем за декабрь 2023
Рис. 2. График роста индекса качества сайта
Запишитесь на бесплатный аудит к специалистам агентства «Сеослон» и узнайте, как SEO поможет вашему сайту увеличить трафик, а компании прибыль!
«Мы уже 6 лет являемся несменным партнером бренда «Ёбидоёби» и специализируемся на SEO-продвижении доставок еды. Поисковая оптимизация сайта — инструмент для увеличения трафика и повышения прибыли» — отмечают специалисты digital-агентства.
Посмотрим, во сколько обошелся бы такой объем трафика (около 600 тыс. в месяц), если бы он поступал из контекстной рекламы. Для оценки используем данные Яндекс.Директ, задав параметры продвижения по России и ключевые запросы: «заказать суши», «купить суши», «доставка суши». Конечно, в реальных кампаниях список ключевых слов гораздо шире.
По нашим расчетам, на контекстную рекламу для привлечения такого количества посетителей потребовалось бы около 4 780 709 рублей в месяц.
Рис. 3. Данные Яндекс.Директ
Эти цифры являются ориентировочными, но очевидно, что благодаря услугам SEO- продвижения компания существенно экономит на контекстной рекламе.
Что такое позиции в поиске? Это место, которое занимает сайт в результатах поиска по запросу пользователя. Представьте: человек ищет «Доставка суши Красноярск», и одним из первых видит сайт «Ёбидоёби» (не путать с рекламными местами, которые некоторым компаниям приходится покупать за большие суммы)— именно так работает SEO.
До начала работы лишь 43% страниц попадали в ТОП-10 Яндекса, а в Google — всего 6%. После проведённой оптимизации ситуация кардинально изменилась: теперь 67% страниц находятся в ТОП-10 Яндекса, а в Google — 61%. Благодаря этому сайт получает больше трафика, а бизнес — больше заказов без дополнительных затрат на рекламу.
Рис. 4. Улучшение позиций в поиске (место, которое занимает сайт в результатах поиска по запросу пользователя)
Безусловно, у «Ёбидоёби» сильный маркетинг, который делает компанию узнаваемой. Но удерживать высокий трафик на сайте помогает не только это. SEO привлекает пользователей, которые просто ищут «доставку суши» или «купить суши», не зная конкретного бренда.
Ранее основная часть посетителей приходила на сайт по названию компании. Однако спустя год ситуация изменилась: теперь большая доля трафика поступает благодаря общим поисковым запросам.
Рис. 5. Падение популярности брендовых запросов
Рис. 6. Увеличение популярности не брендовых коммерческих запросов
Кому интересна пошаговая SEO-стратегия могут прочитать подробную статью про оптимизацию сайта «Ёбидоёби», остановимся на основных и самых интересных моментах.
В августе бренд «Ёбидоёби» оказался в центре скандала, связанного с публикацией фотографий для рекламы с участием темнокожего мужчины. Снимок был опубликован в телеграм-канале основателя движения «Мужское государство*» (*Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ), после чего последовала массовая атака в виде негативных отзывов на площадках Яндекс.Карты, Google Maps и 2ГИС.
Негативные отзывы снижают рейтинг компании в поиске, подрывают доверие клиентов и напрямую влияют на количество заказов. Поэтому специалисты «Сеослон» подключились к решению проблемы.
Смена движка сайта — процесс, сопряжённый с риском потери позиций в поисковых системах. Любая ошибка могла привести к снижению трафика, поскольку пользователи перестали бы находить «Ёбидоёби» по привычным запросам. Однако новый движок для сайта обещал улучшение скорости и стабильности работы, поэтому было принято решение о переходе на него.
Было решено остановиться на третьем варианте и настроить редиректы, чтобы поисковые системы и пользователи автоматически переходили на новые страницы.
Google Maps предъявляет особые требования к регистрации филиалов. «Фотографии офисов отклонялись, а точки компании на карте оставались неподтверждёнными. Однако нам удалось зарегистрировать филиалы «Ёбидоёби», используя собственную методику работы с зарубежными сервисами. Этот метод, разработанный на основе проб и ошибок, по сей день помогает нам успешно регистрировать филиалы клиентов в Google, несмотря на изменения алгоритмов платформы.» — специалисты «Сеослон»
Поисковая оптимизация — это способ сделать так, чтобы клиенты сами находили вас. Кейс «Ёбидоёби» показывает, что работа с маркетингом и поисковой оптимизацией позволяет увеличить трафик в десятки раз и снизить зависимость от дорогой рекламы, укрепляя позиции компании на рынке.
Найдите точки роста своего бизнеса — запишитесь на бесплатный аудит на сайте компании «Сеослон».
Рассказываем, как с помощью онлайн-курсов готовить руководителей внутри компании, упростить сотрудникам путь по карье...
О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной систе...
Константин Гонтмахер, сооснователь сервиса tgEDA и директор агентства ИЮЛЬ, — о том, какие возможности открывае...