Люди любят знакомые и простые напитки — им не важны ингредиенты. Такое мнение выразил в разговоре с Restoranoved.ru бар-менеджер петербургского ресторана «География» Иван Собянин.
Люди любят простые вкусы
«В большинстве случаев люди предпочитают простые вкусы, им без разницы, будет ли напиток состоять из пяти или десяти ингредиентов, главное, что они хотят - прийти и выпить то, что привыкли. Если у бармена есть силы и способность убедить его попробовать что-то новое, нестандартное, он может это сделать», - сказал Иван.
Но главное, по его словам, уметь подавать напитки интересно. «Можно подавать интересно самые простые и понятные миксы», - отметил бар-менеджер.
По словам Ивана, именно так появляются вариации многих известных коктейлей.
Каждый уважающий себя бар должен иметь 10 видов джина
Бармен назвал стереотипом случаи, когда гость отказывается от напитков, поставленных на водке. «В России, к сожалению, потребитель думает, что если коктейль на водке, значит не надо его пробовать», - отметил Иван.
По его мнению, сейчас тренд на неоклассику - на «дикие», нестандартные вкусы, например, на коктейли, содержащие ром.
« Алкогольный рынок стал очень открытым, в Россию поступает очень много джина. Сейчас каждый уважающий себя бар должен иметь 10-15 видов джина. Гости приходят, особенно иностранные, и хотят выпить просто джинтоник. Многие просто потому, что они так привыкли», - отметил бармен.
В меню заведения представлено около 60 коктейлей.
«Мы можем сделать любой коктейль по заказу, при этом мы
выводим из меню непопулярные позиции, оставляя самые продающиеся», - сказал Иван
Кулинарные тренды отражаются в барной карте
Обновляя барное меню, бар-менеджер обращает внимание не только на популярность тех или иных коктейлей, но и на то, какие тренды в ресторанной индустрии.
«Мы, конечно, следим за трендами ресторанной индустрии — та кухня, которая становится популярной отражается и в нашей барной карте. Именно так появляются вариации многих коктейлей», - отметил бармен.
Однако он убежден, тренды на какую-либо кухню создают шеф-повара и рестораторы.
«Определенные коллеги по цеху - шефы, рестораторы ищут новые направления и находят в перуанской, мексиканской кухне. И так, некоторые блюда становятся популярными», - сказал он.
По мнению Ивана, сейчас в барной индустрии Петербурга большой резонанс, связанный с азиатскими направлениями.
Креативная подача
«Каким бы классическим ни был состав напитка, мы стараемся подойти к подаче максимально креативно. К примеру, бокалы для коктейлей я ищу всюду — это могут быть вазы для цветов или даже подставки под зубные щётки, но гости об этом даже не догадаются. Среди нашей команды есть даже такой квест - отправляясь в путешествие, привозим интересную посуду. В этом сезоне будут бокалы из Испании», - рассказал Иван.
Он признался, что бывают такие случаи, когда он придумывает микс непосредственно под бокал, а не наоборот.
«Сначала в голове рождается концепт какого-то коктейля, ты в голове подбираешь все под него, а иногда наоборот - придумываешь микс под посуду, интересную форму», - отметил Иван.
Сложно что-то делать, если ты это не любишь
Говоря о выбранной профессии бармена, Иван отметил, что он около пяти лет работает в барной индустрии, и ему всегда было интересно работать в баре. Хотя по образованию он географ, уже более трех лет трудится в «Географии».
«Сложно что-то делать, если ты это не любишь. Мне нравится рассказывать и делать коктейли, потом видеть, что предложенное мною людям нравится», - заключил Иван.
Ресторан-бар «География» открылся на улице Рубинштейна в Санкт-Петербурге в 2014-м году. Ранее сообщалось, что «География» запустила приложение с дополненной реальностью и виртуальным барменом.
Беседовала: Асмик Ванцян
По случаю Китайского Нового года , который обычно празднуют около двух недель, ресторан Made in China проведет серию ...
Ресторатор Николай Канищев на пути к успеху в бизнесе и признанию коллег по цеху прошёл путь от бармена до совладел...
К Международному дню бармена, который ежегодно отмечается 6 февраля, Авито Работа рассказала о востребованности этой ...