Каждый владелец бизнеса, и ресторана в том числе, в определенный момент ищет команду, с которой легко работать и добиваться успехов в любимом деле. Именно поиску хороших кадров и мнению на этот счет рестораторов посвятим наши новости из социальных сетей за период 13-19 марта.
Когда гость приходит в ресторан первого, кого он видит — это менеджера зала, хостес, далее — официанта, и в редких случаях поваров и самих владельцев заведения. Каждый день в стенах любого ресторанного заведения происходит немало ситуаций, в том числе — казусных, неординарных и даже экстравагантных. Решение их — также задача персонала.
Сергей Миронов, владелец «Рестконсалт», владелец сети ресторанов Мясо&Рыба
Так, Сергей Миронов на прошлой неделе сделал публикацию, в которой содержится скриншот отзыва от гостьи ресторана Мясо&Рыба. Она пишет:
— Сижу в ресторане, пришла хостес, одета в облегающее черное платье…на голое тело. Фигура — отпад, приятно посмотреть, но не в этом месте, это как минимум неприлично, — возмущается посетительница Мясо&Рыба.
Владелец ресторана, выкладывая отзыв, поинтересовался у своих подписчиков: «что с этим делать?»
Ответом стала целая серия комментариев, шутливых и серьезных: «Так ресторан превращается в кабаре», «Новый вид продвижения!», «Отличный способ привлечь новых гостей», «Лучшей рекламы заведения я еще не читала», «А мне кажется все должно быть гармонично — вкусная еда, красивые люди, можно и мужчин-официантов подобрать для женской аудитории».
Некоторые подписчики и вовсе посчитали, что ситуация является умелым pr-ходом, а если это и не так, то автора отзыва надо срочно взять на работу, так как у нее получилось создать ажиотаж и заинтересовать публику именно тем, что восторженный и искрометный отзыв написала женщина о женщине, а не мужчина. На что Сергей Миронов ответил:
— Это не акция. Ситуация совершенно случайная. Татьяна пришла в ресторан, присела за столик. Пока ждала, разглядела хостес, написала пост. Мой вопрос, без какой-либо подоплёки, что бы вы посоветовали мне сделать? Наказать менеджера, хостес, директора? Я сам был в ресторане, но не всматривался в платье хостес, ничего не заметил.
Андрей Молчанов, генеральный директор в «Ресторанный консалтинг «Кулинарный гид» ответил следующим образом:
— Если ситуация выходит за рамки политики/уровня ресторана, надо напомнить и составить правила дресс-кода для сотрудников, довести фискальные меры в случае не выполнения.
В ресторане по этому случаю мог случиться и скандал, читает мужская часть подписчиков ресторатор:
— Если бы я пришел к Вам с любимой девушкой, то велика вероятность, что моя любимая поймала бы мой взгляд на другой женщине. Вечер был бы испорчен. Сложно сказать, не увидев саму «виновницу», но конечно вмешательство пусть даже косвенно в мой романтический вечер я бы не приветствовал.
К слову, женская часть солидарна с такой вытекающей проблемой из откровенного наряда хостес:
— Если бы я пришла с мужчиной, мне бы это явно не понравилось. Даже если бы он на неё не посмотрел, что вряд ли, конечно! Вульгарно, для заведений другого уровня, на мой взгляд. Однажды я была с мужчиной в одном ресторане днем, официантка просто вешаться на него стала, это одно и то же, что практически голой разгуливать по залу. Так вот, прошло уже много лет, а я до сих пор туда не хожу, осадок неприятный, хоть она и некрасивая была в отличие от вашей, — пишет одна из участниц дискуссии, Юлия Преображенская.
В один момент комментарии под скриншотом отзыва стали настолько дерзкими и ругательными, то Сергей Миронов попросил гостей своей страницы в Фейсбук не выражаться, и что он готов выслушать каждый ответ, так как сознательно выложил пост и задал интересующий его вопрос.
И все-таки, поговорка «Танцуй пока молодой» — не к месту. Хостес — это лицо ресторана, первое впечатление о заведении формирует именно она. Дресс-кода даже гости придерживаются, не говоря о сотрудниках. Необходимо понимать, в заведениях какого формата ты работаешь, и как бы ни хотелось покрасоваться, придерживаться стандартов стоит. Чаще необходимо обращать на такие простые и понятные вещи.
Сергей Миронов, владелец «Рестконсалт», владелец сети ресторанов Мясо&Рыба
Когда персонал и владелец ресторана «на одной волне», работа происходит легче и комфортнее, и даже в сложные времена такие ценные сотрудники не оставляют своего работодателя, а работают за идею, доверяя ему, и веря в лучшее. Именно об этом пишет ресторатор Сергей Миронов, рассуждая о своих успехах, заслуга команды в которых совсем не мала, а также искренне делится своим опытом, кризисным периодом в жизин и успехами:
Елена Кузнецова, владелец кафе Italia, Venezia Evo Muzik Bar
Справедливый, понимающий, уважающий труд и ценящий заслуги работодатель — также на вес золота. И порой ему трудно подобрать свою команду профессионалов, но когда это получается, да еще и на протяжении солидного отрезка времени, особенно приятно.
Елена Кузнецова недавно сделала пост-признание, совместив его с благодарностью к своим сотрудникам:
— Сегодня Кафе «Италия» — 7 лет. Кафе «Венеция» - в апреле 10. «Эво» — 5. Кафе 500 и Италии Картинг — по году. Я просто хочу сказать спасибо всем тем, кто на этом временном участке в 10 лет так или иначе связал свою жизнь с нами. У нас что-то получается хорошо, что-то не очень. Тем не менее, мы развиваемся и куда-то движемся дальше. Без вас, наши официанты, бармены, повара, кондитера, баристы, ребята мойщики, девчонки офис, строители, кладовщики, мы бы никуда не смогли дойти. Когда мы начинали, нас были двое, сейчас нас больше сотни. И ещё, как минимум, в два раза больше тех, кто за это время уже закончил карьеру с нами, внеся свой вклад в наши кафе. Спасибо, ребята, вам за старания, за стойкость, за стрессоустойчивость, за честность и за любовь к работе. Это дорогого стоит. Спасибо.
Обслуживание ресторана или кафе — это работ сотрудников с самыми разными профессиями, начиная от директора и управляющего, заканчивая кладовщиками и мойщиками. И труд каждого, сложенный суммарно, дает тот самый результат, который видят гости, приходят в заведение ежедневно.
Дмитрий Левицкий, генеральный директор HURMA Management Group
Кто-то благодарит, а кто-то вместе с тем и ищет профессионала. Вот и Дмитрий Левицкий решил в своей социальной сети сообщить об интересной вакансии pr-менеджера и вместе с тем делится дальнейшими планами развития :
— HURMA большая. Работы много. В ближайшей перспективе вижу создание отдела или службы. Потому как это и рестораны в Москве и Сочи, и франчайзинговая сеть, и направление обучения и консалтинга, и гастротуризм, и рекрутмент, и ивенты, и все это большей частью через персональный пиар отдельных «рок-звезд» — шеф-поваров, руководителей направлений, топ-менеджеров компании.
Действительно, обилие проектов и расширение компании свидетельствует о том, что настало время набора профессионалов в команду. Дмитрий пишет о том, какими качествами должен обладать соискатель:
— Нужен креативный, системно мыслящий профессионал, имеющий серьезный опыт успешной работы в решении похожих задач. Если не в ресторанной сфере, то в какой-то похожей, где большой упор делается на PR и продвижении проектов через персоналий. Телевидение, шоу-бизнес, кино, театр, искусство.
Хорошая команда ресторана — это залог успеха проекта, а также огромная работ HR-отдела или ресторатора лично. И всегда ценно понимать, что и персонал, и владелец ресторана уважительно и с благодарностью относятся друг к другу.
Региональный экзаменационный центр оценки квалификации персонала, занятого в сфере гостеприимства, открывается в стол...
Из-за острой нехватки сотрудников в сфере общественного питания, в вакансиях стали предлагать деньги на оплату аренды...
Марина Боднарчук – ведущий юрисконсульт «ИнвестКонсалт Системс», на конференции ФРиО «За...