Top.Mail.Ru

Эксперты проанализировали маркетинговые каналы заведений общепита

21 Апреля 2022
Эксперты проанализировали маркетинговые каналы заведений общепита

Собственный сайт по-прежнему является главным каналом коммуникации с клиентами для заведений общественного питания.

Более того, роль сайтов увеличилась в условиях действующих ограничений на работу некоторых социальных сетей. К таким выводам пришли аналитики RU-CENTER, изучившие представленность кафе, ресторанов и кофеен в Интернете.

Сайт отсутствует лишь у 2% заведений, таким образом он является практически обязательным каналом коммуникации. На втором месте — страница во ВКонтакте, которая есть у 80% предприятий. Страницу в Instagram* указывает каждое второе заведение.

Страницами в Facebook* пользуются меньшее число компаний — лишь 17,5%. При этом использование данной площадки, в отличие от остальных, имеет сильную региональную специфику. К примеру, она по-прежнему активно используется в Москве, где страницу в Facebook* указывают 40% заведений, но гораздо менее популярна в регионах.

В 85% случаев маркетологи и владельцы заведений общепита регистрировали домен для своей компании в национальной зоне .ru. Остальные 15% приходятся на зону .com и различные тематические доменные зоны, которые в сегменте общественного питания довольно популярны. В частности, в выборку попали сайты в зонах .rest, .moscow, .online, .bar, .menu, .pizza и других. Несколько компаний воспользовались бесплатными конструкторами сайтов с привязанными к ним доменными зонами.

По мнению экспертов RU-CENTER, у каждого из каналов коммуникации есть свои преимущества и свои первоочередные бизнес-задачи, на которые он отвечает: работа с лояльной аудиторией, привлечение трафика, представление первичной информации для новых клиентов. Одно из важнейших преимуществ сайта — им можно управлять независимо от правил сторонних площадок, в отличие от страниц в социальных сетях, где могут быть изменены правила работы или принципы распространения информации среди своих подписчиков.

В ходе исследования учитывалась только заведения, которые представлены в географических сервисах Яндекс.Карты и 2ГИС и информация, о которых есть в открытом доступе. Поэтому в выборку не попали заведения, работающие на закрытых предприятиях и другие точки, не нацеленные на привлечение дополнительной аудитории.

Для анализа была создана выборка из заведений различного формата: пицеррии, кофейни, рестораны премиум-сегмента и т.д. Также была сделана выборка по географии и в анализе использовались данные заведений из различных регионов страны: Москва, Санкт-Петербург, Тула, Сочи, Хабаровск и др.

*Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc, на территории Российской Федерации признана экстремистской и запрещена на основании решения Тверского районного суда города Москвы от 21.03.2022.

Другие статьи
Смотреть все

Телеграм — лучший канал для прямых продаж и коммуникаций с гостями сейчас и на ближайшие несколько лет! Так сч...

Посещение ресторана может принести не только положительные впечатления, эстетическое и гастрономическое удовольствие....

Как борьбу за независимость Техаса поддержали пирогами в Шереметьево

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх