При выборе персонала вопрос ценностей сотрудника важнее, чем вопрос компетенции. Такое мнение на Ярмарке ресторанных концепций «ЯРКО», выступая в закрытом зале для топ-менеджеров, выразила консультант по управлению персоналом, бизнес- тренер Елена Победоносцева.
«Уже изменились методы отбора сотрудников, теперь при выборе персонала вопрос ценностей сотрудника важнее, чем вопрос компетенции. В первую очередь, сотрудник должен подходить ценностям компании. Сейчас в большей степени ищут единомышленников, чем профессионалов, потому что ресторанный бизнес предполагает, что всему можно научиться», - сказала Елена.
Она отметила, что в наше время, подбирая команду для ресторанного проекта, топ-менеджеры четко знают, кого и где они будут искать.
«Многие уже ушли от традиционных методов отбора сотрудников, например, когда выбирали по анкете. Линейный персонал ищут во «Вконтакте», менеджеров чаще всего на Facebook. И уже никто этому не удивляется. Кто-то из топ-менеджеров во время собеседования задает неудобные и странные вопросы. Бывали случаи, когда интервьюер специально падал со стула, чтобы посмотреть реакцию собеседника», - сказала Елена.
Она обратила внимание, что работодатели могут сформировать мнение, просмотрев личные страницы кандидатов в социальных сетях .
Спикер также посоветовала топ-менеджерам строить работу ресторана таким образом, чтобы команда принимала участие в подборе коллег.
«Вовлеченность персонала и корпоративная культура сейчас становятся приоритетной для бизнеса», - сказала бизнес-консультант.
По ее мнению, опыт и навыки сотрудников должны дополнять друг друга, обеспечивая наилучший результат, который недостижим в процессе индивидуальной работы.
По словам Победоносцевой, гораздо легче находить «своих» сотрудников, когда у компании/ресторана сформирован бренд.
«Сформированный и узнаваемый бренд позволит уменьшить затраты на привлечение новых сотрудников и их удерживание», - отметила бизнес-тренер.
Большой Петербургский Welcome Forum рестораторов и отельеров, в рамках которого состоялась Ярмарка ресторанных концепций «ЯРКО» проходила в отеле «Азимут» 19-20 марта.
Все мы учились в школе и помним, что были учителя, которые очень скрупулезно красной ручкой указывали на все наши оши...
Все мы знаем примеры компаний — лидеров мирового уровня с развитой корпоративной культурой, где каждая составля...
Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Одним из признаков успешной ресторанной сети по праву считает...