Доля безналичных платежей в розничном обороте составила порядка 82%, до конца текущего года ожидается еще больший рост процента. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на первого зампреда ЦБ РФ Ольгу Скоробогатову
«В середине июня Скоробогатова заявила, что доля безналичных расчетов в розничном обороте составляет 81,2%, до конца года она может увеличиться до 83-84%», — говорится в сообщении.
По словам Скоробогатовой, необходимость в более быстрых изменениях со стороны регулятора и банков вызвана потребностью россиян в использовании современных сервисов, например, по проведению платежей в одно касание.
«К сожалению, из-за санкций с мобильными приложениями произошло много сложностей. И мы с вами с этим сталкиваемся. Это очень показательно, что люди не ушли в нал с точки зрения платежей, люди продолжают делать безналичные платежи, но говорят: "Ребята, когда вы сделаете этот сервис, к которому мы так привыкли"», — подчеркнула Скоробогатова.
Максим Кораблев-Дайсон, генеральный директор MKS Management company (Бренд «Пхали-Хинкали» и «Хачо и Пури»), считает, что сейчас это явная тенденция: «Она связана с удобством платежей как для гостя, так и предприятия, и мотивацией со стороны банков по оплатам. 10 лет назад было полностью наоборот: 20% безналичные оплаты и 80% наличные. В связи с этим логичен вопрос: со временем уйдет ли наличная оплата? С учетом появления электронного рубля предполагаю, что именно в этом и есть цель. Наличные деньги дорого обслуживать и, главное, контролировать».
«На практике, это так и есть, что доля безналичных платежей в розничном обороте составил 82%. Это абсолютный факт, а в некоторых позициях даже больше. Если говорить о барах, то там она составила практически 95%. А если мы говорим о периоде после начала специальной военной операции, то доля наличных была порядка 50%. Эти изменения произошли, потому что доверия к банкам упало, карточки не работали, — уточнил глава представительства ФРиО города Сочи, управляющий партнёр EVDOKIMOV GROUP Владислав Евдокимов. — Потом, конечно, все нормализовалось. Сейчас, действительно, это удобно, люди не хотят заморачиваться с наличностью, платят карточкой. Привлекательности этому виду платежа добавили и программы кэшбэка, начисления миль мили или бонусов. Это тоже стимулирует людей меньше пользоваться наличными средствами. А в некоторых видах бизнеса эта доля составляет еще больше, чем 82%».
Максим Кораблёв-Дайсон, генеральный менеджер и управляющий партнер компании в сфере ресторанного бизнеса MKS Manageme...
На закрытой конференции в ресторанном зале II Международного форума "Искусство гостеприимства" Максим...
Не секрет, что ресторанный бизнес требует немало усилий на каждом этапе воплощения проекта. Руководитель УК PARUSA RM...