Исследовательские компании продолжают публикацию статистических данных за 2018 год. По даннымисследования потребительской скан-панели «Ромир», рынок фастфуда вырос в четвертом квартале 2018 года на 8,9% по отношению к тому же периоду предыдущего года. А всего за 2018 год количество посетителей подобных ресторанов увеличилось на 16,7%.
Исследовательские компании продолжают публикацию статистических данных за 2018 год. По данным исследования потребительской скан-панели «Ромир», рынок фастфуда вырос в четвертом квартале 2018 года на 8,9% по отношению к тому же периоду предыдущего года. А всего за 2018 год количество посетителей подобных ресторанов увеличилось на 16,7%.
Основным драйвером роста рынка стал KFC, который еще больше укрепился на втором месте после лидера McDonald’s. Аудитория KFC увеличилась на 4,1 п.п. в разрезе года. Остальные игроки рынка и представители - лидер и Замыкает «большую тройку» Burger King.
В целом, стоим отметить наметившуюся тенденцию роста посещаемости ресторанов быстрого обслуживания. Однако, в четвертом квартале посетители стали ходить чуть реже даже в заведения фастфуда. Положительную динамику показал лишь Burger King – прирост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 2,8%, однако этот рост все равно не позволил BK уйти с третьего места по этому показателю. МсDonald’s незначительно потерял в частоте, а вот в KFC стали ходить реже, в первую очередь из-за притока новых покупателей, которые только открывают для себя рестораны быстрого обслуживания и начинают их посещать.
Интересно посмотреть на частоту посещений каждой сети. Не секрет, что некоторые посетители ресторанов быстрого обслуживания являются приверженцами какой-то определенной сети. Так, посетители McDonald’s, которые ходят только в рестораны данной сети, делают это в среднем 5,1 раз за период, уникальные посетители KFC ходят в рестораны сети в среднем 5,3 раза, а «фанаты» Burger King посещают рестораны своей сети немного реже — 4 раза за период. Однако, наиболее интересная аудитория – те, кто посещает все три сети. Численность таких покупателей невысокая, но их потребление в рамках ресторанов быстрого обслуживания по-настоящему удивляет. Казалось бы, количество посещений среди них должно быть примерно на таком же уровне, но это не так – любители всех трех сетей ходят в рестораны быстрого питания 28,9 раз за период, то есть, в 5 раз чаще, чем любители одной сети! При этом, конечно, средний чек этой аудитории не очень высокий.
Не менее интересным является распределение категорий по будням и выходным. В основном, все категории более популярны в будни. Так, например, почти 64% всего мороженого продается с понедельника по пятницу. То же самое касается и десертов – лишь 37% этой категории покупатели приобретают в выходные дни. А вот алкогольные напитки продаются почти одинаково что в будни, что в выходные.
Из-за накопившихся долгов по аренде помещений, в которых Burger King работал в пандемию, на ...
Из-за пандемии в стране ввели комендантский час и закрыли заведения общепита. Burger King начал бесплатно&n...
В компании хотят обеспечить финансовую безопасность сотрудников.