Исполнительный директор бренда RECA (рестораны Manneken Pis, Kazan Mangal, BBQ beer restaurant и др.), председатель комитета по общественному питанию субъектов МСП Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Максим Жуков рассказал журналу «Ресторановед» о своей истории в ресторанном бизнесе, ключевых компетенциях ресторатора и управленца, правилах создания новых проектов, а также эффективном инвестировании в один из самых сложных видов предпринимательской деятельности.
Ресторанный бизнес сегодня смотрит в сторону готовых решений. В нынешних условиях рынка это позволяет сокращать финансовые издержки, оптимизировать бизнес-процессы, стандартизировать качество. О том, какие перспективы и возможности готовые решения открывают владельцам бизнеса, как происходит формирование трендов и в каком направлении сегодня движется рынок HoReCa, – в беседе с Андреем Богачёвым, управляющим директором компании «Перспектива», и Игорем Бухаровым, Президентом Федерации Рестораторов и Отельеров России.
Переход на новый уровень развития всегда сопряжён с трудностями, тренировкой гибкости, умением быстро ориентироваться, действовать по обстоятельствам и встраиваться в тот поток, где движение происходит быстро и эффективно. Итоги 2024 года показали, что модель потребления меняется. Современный гость предпочитает комфорт, ценит личное время и экономит деньги. Следовательно, доставка готовой кулинарии из магазина или блюда из ближайшего ресторана – потребность, продиктованная в первую очередь обстоятельствами жизни. Во всей этой истории важную роль играет упаковочный материал, от качества которого зависит, насколько удастся сохранить температурные и органолептические характеристики блюда, в каком виде оно доедет до конечного потребителя и захочет ли он повторить заказ снова. О главных проблемах индустрии общественного питания, потребностях современного гостя и перспективах бизнеса мы поговорили с Евгенией Шандор, генеральным директором компании «РЕАЛ».
КОРПОРАТИВНОЕ И ОРГАНИЗОВАННОЕ МАССОВОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО ОГРОМНЫЙ РЫНОК, ИМЕЮЩИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ О современных проблемах корпоративного и лечебнопрофилактического питания, почему для правильной организации этой работы необходима государственная поддержка, о том, как при помощи здорового питания можно повысить производительность труда, журналу «ресторановед» рассказал вице-президент федерации рестораторов и отельеров россии по корпоративному и социальному питанию алексей осташ – руководитель отдела общественного питания и туристических услуг ООО «ЭНЕРГОАТОМИНВЕСТ» (АО «КОНЦЕРН «РОСЭНЕРГОАТОМ» ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ»), генеральный директор ООО «АТОМСЕРВИСГРУПП», эксперт, аудитор по пищевой безопасности, регистратор систем менеджмента по пищевой безопасности на предприятиях питания.
Директор B2B-направления «Лента PRO» Мария Шалина рассказала, почему компании всё чаще включают в соцпакет корпоративное питание и какие возможности для его организации предлагает «Лента PRO».
Запах миндального капучино с корицей, тонкий вкус карамельного какао по дороге в офис, аромат домашнего орехового печения – от еды мы ждём незабываемых эмоций, удовольствия и приятных воспоминаний. Бренд напитков на растительной основе Planto * станет вашим незаменимым и надёжным проводником в мир новых вкусовых решений и ярких эмоций.
Сетевые кофейни, кондитерские, пекарни – рост этого сегмента общественного питания в последнее время особенно динамичен. Статистика утверждает, что уже два года назад каждые три заведения из десяти относилась к «кофейному» сегменту. Сейчас этот показатель ещё выше. В условиях высокой конкуренции владельцы стремятся завоевать внимание гостя, предлагая кофе «эксклюзивной» обжарки и «уникальные» стандарты приготовления. Такой подход порождает мифы, которые могут сбивать с толку как рестораторов, так и потребителей кофе. Мы выделили несколько популярных мифов, получивших распространение. Предлагаем вам разобраться в этих заблуждениях вместе с нашими экспертами: коммерческим директором компании «КофеМашиныСервис», одного из ведущих поставщиков кофейного оборудования, кофе и чая в Санкт-Петербурге, Светланой Цой и тренером-бариста Александрой Куликовой.
Удовлетворённость гостей напрямую влияет на ключевые показатели деятельности ресторанов, а обеспечение высоких стандартов обслуживания является основой успеха любого заведения общественного питания. CINALAB помогает ресторанам и кейтеринговым службам достигать поставленных целей, устанавливая высокие стандарты гигиены и дезинфекции. Компания предлагает широкий ассортимент профессиональных моющих и дезинфицирующих средств, а также внедряет комплексные решения, разработанные с учётом индивидуальных потребностей каждого клиента.
Почему одних рестораторов считают весьма успешными, даже когда у них с настораживающей регулярностью закрываются проекты (но и постоянно открываются новые), а другие никак не попадут в категорию известных, создавая при этом проекты, которые и на рынке давно работают, и прибыль стабильно приносят? Вопрос, конечно же, риторический. В одних случаях популярность ведущих рестораторов сильно преувеличена (или создана профессиональными пиарщиками, критиками и прочими блогерами), в других — абсолютно не учитывается, что многие рестораторы и вовсе не стремятся к известности (скорее, наоборот).
Читайте в этом выпуске журнала Ресторановед №1, 2025.
17 февраля состоится Евразийский Ресторанный Форум, на котором успешные владельцы и топ-менеджеры ресторанов, а также бренд-шефы и остальные значимые фигуры в ресторанном бизнесе Сибири и других городов РФ расскажут о своем успехе и поделятся важными инсайдами. Мероприятие пройдет в отеле «DoubleTree by Hilton» в Новосибирске. До 9 февраля действует акция: второй билет в подарок!*
В этом году организационный комитет Всероссийской премии Russian Hospitality Awards получил 719 заявок от отелей и ресторанов в 23 номинациях.
19 марта в Санкт-Петербурге, в отеле «Санкт-Петербург» пройдёт Евразийский Ресторанный Форум, на котором соберутся успешные владельцы и топ-менеджеры ресторанов, бренд-шефы и ключевые фигуры ресторанной индустрии из Санкт-Петербурга и РФ.
29-31 октября 2025 года в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» пройдет выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural и выставка оборудования, упаковки и ингредиентов для производства продуктов питания и напитков FoodTech Ural.
«Продэкспо-2025» — международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства пройдёт с 3 по 7 февраля 2025 года в ЦВК «Экспоцентр», (Москва, Краснопресненская наб., 14).