Top.Mail.Ru

Елена Меркулова: «Команда делает всё, чтобы развивать индустрию и демонстрировать новые тренды»

25 Сентября 2018
Елена Меркулова: «Команда делает всё, чтобы развивать индустрию и демонстрировать новые тренды»

Более двух десятилетий — с 1997 года! — проводится в Москве выставка ПИР: в этом году ей исполняется 21 год. И сегодня она является крупнейшим отраслевым событием в индустрии гостеприимства. О том, как начинался ПИР, как менялся с течением времени и с какими результатами подошёл к сегодняшнему дню, мы разговариваем с генеральным директором ПИР Экспо Еленой Меркуловой.

Поначалу мы делали упор на игровую составляющую 

— Елена, расскажите, пожалуйста, как начиналась выставка ПИР?

 Когда мы начинали делать ПИР, в нашей стране ещё даже не существовало понятия «индустрия гостеприимства»: всё находилось на зачаточном уровне и только начинало формироваться. У нас не было образцов и ориентиров, как следует делать выставки, поэтому первые годы нас шатало из стороны в сторону в отношении наших собственных приоритетов. Сначала мы делали упор на игровую составляющую, так как в то время индустрия развлечений чувствовала себя значительно лучше, а её представители были нашей целевой аудиторией. Но в 2000 году мы поставили во главе угла ресторанную тематику и провели чемпионат России по кулинарии и сервису. Это был шаг в правильном направлении, поэтому игровая составляющая стала отходить на второй план.

— И ПИР начал развиваться в ресторанном направлении…

 Если посмотреть на динамику развития, то с определённого этапа мы начали расширять тематики — подключили к ресторанному сегменту кофейную и барную отрасли. Впоследствии мы решили отделить разные сегменты в отдельные проекты по мере того как растет сама индустрия. Мы первыми объединили и создали ведущую площадку для барменов, площадку для бариста и кофейной индустрии, сделали в России чемпионат среди кофеен. Три года назад запустили отдельное мероприятие для шеф-поваров «Завтрак шефа», которое выросло как самостоятельное событие именно из выставки ПИР. Команда делает всё, чтобы развивать индустрию и демонстрировать новые тренды.

Мы первыми объединили и создали ведущую площадку для барменов, площадку для бариста и кофейной индустрии, сделали в России чемпионат среди кофеен, а три года назад запустили отдельное мероприятие для шеф-поваров «Завтрак шефа.

ПИР сегодня — крупнейшая в России выставочная компания в индустрии HoReCa 

— Елена, с какими результатами и какими успехами вы подходите к выставке сегодня?

 Мы начали свой проект со справочника тиражом 25 тысяч экземпляров, а сегодня ПИР — это крупнейшая в России выставочная компания в индустрии HoReCa, которая существует более 20 лет. Мы сделали не просто выставку, а своего рода огромный информационно-образовательный ресурс, который в течение года, от выставки до выставки, проводит массу событий, обучающих выездных мероприятий, направленных на развитие индустрии гостеприимства в целом. Мы всегда хотели создать площадку, где можно будет знакомиться с новыми трендами, загораться новыми идеями, чтобы потом было легче сделать в своей работе шаг вперёд, создать что-то актуальное и востребованное, и думаю, что мы идём в верном направлении.

— Чего ждать от ПИРа‑2018? Что в нём осталось традиционного и что будет нового?

 Каждый год мы определяем для себя флагманскую тему, которую стараемся провести через все площадки. В этот раз главной темой выставки ПИР выбрана «Игра», которая стала логичным продолжением темы прошлого года «Новое поколение»: игра как форма коммуникации понятна молодому поколению, и через неё они готовы воспринимать мир.

Мы хотим отразить тенденцию того, что сейчас в индустрии гостеприимства появляется всё больше молодых и абсолютно новых для этой сферы людей, которые как раз и становятся действующим игроками отрасли. Шеф-повара, бариста, бармены — это яркие представители поколений Y и Z, и они говорят и воспринимают всё совсем по-другому. Поэтому выставка будет достаточно интерактивной, включающей в себя много бизнес-игр, мастер-классов и тренингов. Мы традиционно уделяем большое внимание деловой программе.

Мы сделали не просто выставку, а огромный информационно-образовательный ресурс, который в течение года проводит массу событий, обучающих выездных мероприятий, направленных на развитие индустрии гостеприимства в целом.

Рекомендации рестораторам 

— Какие рекомендации вы бы дали рестораторам, которые собираются посетить эту выставку?

 У людей, которые приезжают на выставку, есть возможность в одном месте увидеть всех участников рынка. Здесь можно провести встречу с региональными поставщиками, собрать полезные контакты, посмотреть новое оборудование или уделить особое внимание деловой программе. У каждого могут быть абсолютно разные цели и задачи, но чтобы выставка была максимально полезна для бизнеса, необходимо к ней тщательно подготовиться. Если вы пришли просто пообщаться и не изучали программу выставки, то вы просто не сможете вынести много полезного для себя — это всё будет урывками. Это касается любого человека, а не только рестораторов.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Более 40 экспертов выступят в 2 залах большого проекта «Территория кондитера и пекаря», проводимого в рам...

22 октября 2020 года завершилась ежегодная выставка PIR EXPO – крупнейшее в России профессиональное мероприятие...

Другие статьи
Смотреть все

В Москве прошла 22-ая выставка PIR EXPO 2019. Масштабность события по численности участников бизнес-сообществ, количе...

С 7 по 10 октября в Москве состоится одно из самых масштабных мероприятий в России и СНГ в сфере HoReCa — Между...

С 24 по 27 сентября 2018 года проходит знаковое событие для специалистов HoReCa в России и СНГ – XXI международ...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх