В Санкт-Петербурге открылась Восьмая специализированная выставка индустрии гостеприимства ExpoHoReCa-2010. Организатором мероприятия, проходящего с 10 по 12 марта в Петербургском СКК, выступает выставочная компания FAREXPO, генеральный партнер проекта – НП «Академия гостеприимства».
Традиционно ExpoHoReCa объединяет экспозицию оборудования, продуктов и услуг для ресторанов и отелей с обширной деловой и конкурсной программой. Так, в первый день выставки стартовал международный кубок «Балтийская кулинарная звезда»: конкурсанты представляли национальные блюда своих стран. Большой интерес вызвали показательные выступления российских и зарубежных шеф-поваров в рамках «Фестиваля национальной кухни». Темами были выбраны «Новая форма подачи национальных блюд при классических сочетаниях продуктов: эстонская, итальянская, русская кухни» и «Модный обед весенне-летнего сезона 2010 из национальных блюд: американская и финская кухни, европейский десерт».
Первый день работы делового форума «Университеты прибыльного гостеприимства» был посвящен отельному бизнесу. Алексей Мусакин, генеральный директор компании Cronwell Development провел круглый стол на тему «Как заполнить отель: эффективные методы PR и рекламы». Это мероприятие было сориентировано в большей мере на петербургских отельеров. Их коллеги, приехавшие из других городов и регионов, предпочли выездной семинар-практикум на тему «Новые петербургские отели: стандарты сервиса и технологии управления». В первый день они получили возможность познакомиться с отелями «Самсон» (Петродворец) и «Гранд Петергоф СПА». Также в программу включены «Cronwell Inn Стремянная», «Ревал Отель Соня», «Holiday Inn Московские ворота», «М-отель» и хостел «Друзья». Аналогичная трехдневная выездная программа предусмотрена и для рестораторов.
Подробнее о новинках программы и экспозиции ExpoHoReCa-2010 мы пообщались с директором выставки Натальей Зотовой.
- Наталья Александровна, программа выставки в этом году расширилась?
- Да, и значительно. Впервые у нас проходит Фестиваль национальной кухни, в рамках которого представлены в основном кухни стран-участниц кубка «Балтийская кулинарная звезда». Из новинок также можно отметить кофейную зону SCAE (Speciality Coffee Association of Europe). Ее участники показывают гостям весь процесс приготовления кофе – от обжарки зеленого зерна до выхода напитка. Еще впервые в этом году проходит винная ассамблея - мероприятие, рассчитанное на профессионалов-сомелье. Ее ведет президент Ассоциации сомелье Санкт-Петербурга Игорь Шарбатов. Московский гость известный кондитер Александр Селезнев во второй день выставки проведет свои мастер-классы. А в третий день пройдет мастер-класс московской Гильдии шеф-поваров на тему «Паназиатская кухня».
- А что можно сказать об экспозиции?
- Выставка стала интереснее, разнообразнее. В этом году как никогда широко представлены посуда и мебель, хорошее представительство в разделах «Автоматизация», «Кофе и кофейное оборудование», «Напитки». Новые участники из Италии привезли свои кофе-машины и вина, фирмы из Прибалтики продвигают у нас свои программы автоматизации для заведений сферы HoReCa. Также можно отметить, что в этом году у нас представлено больше компаний из Москвы. Свое присутствие они объясняют тем, что рестораторы и отельеры стали реже приезжать на столичные выставки, а петербургское мероприятие посещают активно. Для примера по опыту прошлого года 74% посетителей выставки составили гости из Петербурга и Ленобласти.
- Наталья Александровна, а кто посетители выставки ExpoHoReCa-2010? Удалось привлечь предпринимателей из регионов?
- В ходе рекламной компании мы постарались охватить все регионы. По крайней мере, звонили нам с вопросами отовсюду: из Мурманска, Калининграда, Краснодара, Хабаровска, Тюмени. Географию участников мы окончательно проанализируем в конце выставки. На мой взгляд, представителям регионов должно быть интересно приехать в Петербург, чтобы посмотреть объекты сферы гостеприимства. Есть своя специфика, и этот опыт им может быть полезен.