Top.Mail.Ru

Что делать, когда на тебя кругом наступают? Объединяться!

21 Сентября 2014
Что делать, когда на тебя кругом наступают? Объединяться!

Бизнес-конференция РБК «Ресторанный бизнес: в условиях неопределённости», прошедшая в московском отеле «Марриотт Роял Аврора» в минувшую среду, стала главным событием недели на ресторанном рынке.

Главы десятков ресторанных компаний и отдельных заведений, по сути, обсуждали, как жить дальше: в условиях проблем с продуктами, запрета курения, угрозы запрета алкоголя… Последнее, конечно, произносилось с некоторой иронией — мол, давайте ещё и это запретим, — но печальной иронией: на запреты-то у нас быстры.

В материале «Расслабляться нам не давали никогда! Главное — не переложить свои риски на гостя, пока идёт переориентация рынка» я более подробно рассказываю о прошедшем бизнес-конгрессе, а в следующем номере журнала планирую продолжить тему курения, но главное, по сути, сказал человек, который не имеет к ресторанному рынку непосредственного отношения — председатель Комитета ТПП России по развитию предпринимательского рынка Александр Борисов. Фактически он не смог отмолчаться, когда рестораторы слишком уж разошлись в своих обидах.

И хотя высказаться «в кругу своих» и поговорить о наболевшем тоже крайне важно, поставленные жизнью задачи-то этим не решишь. Борисов же говорит о том, как хоть и сложно, и, скорее всего, тягомотно и муторно, но единственно реально можно решить любой вопрос.

— Мы совершенно не используем силу профессиональных союзов и объединений. На волне прекраснодушия мы можем кинуть лозунг, подписать некое обращение. Но на самом деле все серьёзные решения принимаются совершенно другими методами после очень серьёзной работы. ФРиО — инструмент, который можно использовать в том числе и для инициирования внесения изменений в законодательные ограничения относительно табака. Просто надо правильно аргументировать и дать конкретные предложения. Пути решения многих проблем есть, но для этого нужно: а) быть инициативным; б) настойчивым; с) не терять надежды — и обязательно нужно быть профессиональным в том отношении, что предоставлять безупречную аргументацию, с цифрами и фактами. Вот это является реальной технологией, чтобы хоть что-то изменить. Мы сами порой не используем те возможности, которые у нас есть. Призываю больше работать в рамках союзов и объединений!

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх