Top.Mail.Ru

Тенденция этого лета: активизировалось население!

09 Августа 2011
Тенденция этого лета: активизировалось население!

Количество проверок контролирующих органов за последний год снизилось в среднем на 15% - об этом говорят не только цифры статистики, но и фактически все рестораторы. Прокуратура далеко не на все обращения о проведении проверки в заведениях дает «зеленый свет». Зато гости ресторана в этом сезоне явно решили поживиться за счет заведений.

Но сначала о прокуратуре. В первом полугодии 2011 года, по сообщению пресс-службы Генеральной прокуратуры РФ, прокурорами рассмотрено около 16 тысяч обращений органов контроля всех уровней о согласовании проведения выездных внеплановых проверок субъектов предпринимательства. При этом в проведении более 7,5 тысяч – фактически половины! – проверок было отказано. Основной причиной принятия прокурорами подобных решений явилось отсутствие оснований для проведения проверок, документов, прилагаемых к заявлению, и прочего.
По данным ведомства, в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к снижению числа обращений органов контроля за согласованием проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в первом полугодии 2010 г. таких обращений было более 20 тысяч). По данным ведомственного мониторинга, одной из главных проблем на данный момент составляет издание органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, устанавливающих излишние полномочия региональным органам контроля, а также незаконные основания проведения внеплановых мероприятий, иную периодичность, сроки их проведения и так далее. Всего в первом полугодии 2011 года органами прокуратуры выявлено около 9 тысяч незаконных правовых актов органов власти всех уровней, содержавших противоречившие законодательству положения или требовавших внесения в них изменений.
В целях устранения нарушений принесено около 8 тысяч протестов, в суды направлено более 260 заявлений, внесено более 760 представлений.
Таким образом, внеплановых проверок явно стало меньше, а вот количество проверок – вернее, «проверок» - ресторанов общественными организациями, напротив, возросло. Это именно «проверки» как рассказывают рестораторы: они приходят, достают листок бумаги, где чаще всего написано: «Такая-то организация уполномочила такого-то гражданина проверить заведения такого-то района» и начинают давить на администратора, директора заведения в расчете на бесплатный обед.
- Звоните 02! – советует Николай Щербаков, президент Академии Гостеприимства. – Как минимум половина таких «проверяющих» сразу же покинет заведение.
Другая половина напишут акт проверки, который передадут в Роспотребнадзор.
- Они действительно провоцируют проверки, поскольку по некоторым из таких актов мы приходим разбираться, - говорит Вероника Тыльчевская, заместитель начальника отдела надзора за питанием населения Управление Роспотребнадзора по Спб и Ленобласти. – По большинству не приходим: они неправильно составлены и направлены на то, что общественные организации вообще не имеют права требовать и проверять. Да и по тем, по которым приходим, большинство фактов не подтверждается.
Однако настоящим хитом сезона являются не внеплановые проверки или проверки общественных организаций – такое было всегда. Сегодня активизировалось обычное население – гости ресторанов.
- Эти истории может рассказать каждый ресторатор, - говорит Сигитас Мицкус, владелец ресторанов «Бали» и «Фитнес Бали». – Люди приходят, ужинают, а потом либо подзывают администратора, показывая ему волос, который они якобы нашли в супе, либо приходят через несколько дней со справкой об отравлении. Требуют компенсации!
При этом, как отмечает ресторатор, они явно хорошо подготовлены к такого рода действиям: за ними тут же возникает адвокат, готовый защищать «интересы потребителя» в суде, они очень грамотно изъясняются.
- Не поддавайтесь на провокации! – советует Сигитас Мицкус. – Стоит один раз заплатить, и вас будут «доить» постоянно, потому что слух о «мягком» рестораторе тут же распространится среди этой группы людей.
Помогает система видеонаблюдения, постоянный контроль персонала и гостей и, конечно, железные нервы администратора и руководителя заведения: «налет» таких «гостей» просто надо пережить.
В августовском номере журнала «РесторановедЪ» читайте подробное интервью с Сигитасом Мицкусом.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх