Top.Mail.Ru

В Швейцарии могут повысить цены на алкоголь

07 Июня 2011
В Швейцарии могут повысить цены на алкоголь

В Федеральном Дворце Швейцарии разрабатывается новый проект закона об алкоголе.

Нововведения, к которым относится повышение тарифов на спиртные напитки, могли бы «влить» в государственную казну Конфедерации более одного миллиарда франков.

С 1990 по 2009 год швейцарцы стали пить на 2,2 литра меньше: сегодня среднестатистический житель страны выпивает 8,6 литров чистого алкоголя в год. Децилитр чистого алкоголя соответствует 1 бутылке вина, двум литрам пива или 2,5 децилитра крепких спиртных напитков, правда, нужно отметить, что в Швейцарии последние годы покупается меньше вина и больше водки, джина и виски.

Хотя по статистике потребление алкоголя в Швейцарии ежегодно снижается, и в целом по Европе оно здесь достаточно скромное, к сожалению, около 4-5% населения страны все же связывают с зеленым змием слишком близкие отношения... Но если хронические алкоголики в Швейцарии - это, в основном, граждане зрелого и пожилого возраста, то среди молодежи от 25 до 34 лет врачи с тревогой отмечают все большее распространение эпизодического чрезмерного потребления алкоголя и связанных с ним проблем: пьянство подростков, конфликты в нетрезвом виде, выпивка за рулем, на работе, во время беременности.

Еще в 2009 году правительство Конфедерации утверждало: потребление алкогольных напитков за последние сто лет «значительно снизилось». При этом «дополнительные меры могли бы быть полезны», - отмечал Федеральный Совет, - для того, чтобы «контролировать потребление алкоголя населением». Сегодня здесь готовят к пересмотру федеральный закон об алкоголе.

По утверждению издания SonntagsBlick, министр финансов Эвелин Видмер-Шлумпф планировала вынести на обсуждение коллег из правительства новые цены на алкоголь еще 25 мая. Но под воздействием «винного лобби», сформированного из виноделов Швейцарии, пока от идеи отказалась. Она намеревалась предложить повысить цену на алкоголь, введя дополнительные сборы – как и в случае с автомобилями, выделяющими в атмосферу углекислый газ, или с неуклонным повышением цен на табачные изделия, чтобы, воздействуя на бумажник, изменить поведение потребителей.

Специалисты по работе с юношеством уже давно требуют лучше защищать молодых людей от близкого знакомства с алкоголем. И это, как они подтверждают, лучше всего удается не с помощью словесных убеждений, а финансовыми методами. «Литр пива в магазине должен стоить минимум два франка», - утверждает Маркус Тойнерт из объединения «Sucht», что переводится на русский как «Зависимость», а по смыслу работы отвечает целям общества «Трезвость». К цене остальных, более дорогих сортов пива, эксперты тоже рекомендуют прибавлять 1 франк за литр, что вполне отвечает пожеланиям министерства финансов. Повысятся в этом случае и цены на пиво в ресторанах, барах и кафе.

В пересчете на 450 миллионов литров пенного напитка, которые ежегодно выпиваются в Швейцарии, доход государства составил бы почти полмиллиарда франков. Выплачивался бы он покупателями в магазинах, посетителями ресторанов и молодыми людьми у киосков. «Банка пива должна стоить дороже, чем яблоко, молодежь чувствительна к ценам», - напоминает Тойнерт. По его мнению, алкогольный закон просто обязан включать в себя действенные меры против дешевого алкоголя.

Минимум 8 франков за литр, не включая налоги – такой должна стать цена на крепкие спиртные напитки. И минимум 2,20 франков за самую дешевую бутылку вина, также до добавления налогов. Такие меры тоже принесут казне несколько миллиардов.

Президент Швейцарского союза виноделов, национальный советник из Невшателя Лоран Фавр подозревает сотрудников министерства финансов в том, что те хотят «взять всех любителей вина и пива в заложники». Фавр защищает интересы производителей: «Из-за низкого курса евро швейцарские вина и так находятся под экстремальным ценовым давлением. С новой версией закона об алкоголе наши бутылки будут стоять на прилавках по цене 15 франков», - не скрывает он беспокойства. Впрочем, возможно, для волнений нет причин. На опрос газеты «Повлияет ли повышение стоимость спиртного на ваши привычки к потреблению алкоголя?» 18% читателей ответило «Да» и 82% - «Нет»."

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх