Top.Mail.Ru

Молодожены Москвы составляют черный список ресторанов

03 Июня 2011
Молодожены Москвы составляют черный список ресторанов

Владельцы банкетных залов могут оставить новобрачных в подвешенном состоянии.

Летом в Москве традиционно начинается сезон свадеб. Это дорогостоящий праздник. Обслуживающая его индустрия включает в себя и салоны красоты, и прокат автомобилей, и актерские агентства. Апогей любой свадьбы – конечно, застолье. Для ресторанов проведение банкетов – всегда очень выгодное мероприятие, но зачастую они не довольствуются той прибылью, которую можно получить, устроив качественное торжество.

Не подчиняются российские предприниматели формальной логике: качественная услуга – хорошая репутация – клиенты – прибыль. Они ищут свой, особый путь.

Ирина Соколюк начала готовится к свадьбе за полгода. Место для проведения банкета невесты выбирают даже до того, как определятся с ЗАГСом. Они нашли оптимальный вариант – «Шампань» на западе Москвы. Красивый интерьер, особенно привлек молодоженов небольшой садик вокруг ресторана. Все детали были оговорены с руководством, сошлись в цене.

«За четыре дня до свадьбы мы позвонили в ресторан, чтобы еще раз подтвердить заказ, уточнить детали, – рассказала Соколюк «НГ». – Выяснилось, что руководство ресторана полностью пересмотрело свои условия. Вместо оговоренных 175 тысяч рублей нам предложили заплатить 350. К тому же если раньше ресторан согласился на то, чтобы мы принесли свой алкоголь, то теперь они это категорически запретили, так же как и пригласить своего тамаду, своего диджея». Собеседница газеты отметила, что они не заключили письменного договора с рестораном, но отдали предоплату и получили только расписку о том, что деньги получены.

Ресторан отказался комментировать ситуацию. Но такие случаи в Москве не редкость, достаточно почитать свадебные форумы. «Мы заказали один зал в ресторане за пять месяцев до свадьбы. За месяц до праздника нам позвонили и сказали: «Так, мол, и так, у нас в августе будет ремонт, вы авансик-то свой заберите, а свадебку в другом месте сделайте». Приезжаю я туда, чтобы разобраться, а они мне давай плести про смену собственников и все такое...» – пишет одна из москвичек.

«Записывайте, что вам говорит администратор, чуть ли не на диктофон, а то нас так с алкоголем кинули», – предостерегает другая участница форума.

Адвокат Московского общества защиты прав потребителей Людмила Трифонова сказал «НГ», что с рестораном нужно как можно раньше заключить контракт. «В документе надо прописать все условия – начиная от твердой цены, заканчивая меню и разрешением на собственный алкоголь и своего тамаду. Теоретически и устный договор является обязательным для выполнения, но в суде будет непросто доказать такого рода договоренность, нужны будут свидетели», – отмечает юрист. Трифонова отметила, что обращения, связанные с пересмотром ресторанами условий проведения банкета, встречаются не так часто.

Скорее всего это связано с тем, что у молодоженов нет ни времени, ни желания портить воспоминания о свадьбе судебными тяжбами. «Если бы нам не удалось тут же найти другой ресторан, наверное, мы бы нашли деньги – заняли в конце концов, но провели бы свадьбу в «Шампани», – сказала Соколюк в разговоре с корреспондентом «НГ». – Может быть, они на это и рассчитывали». Завсегдатай свадебных форумов Елена Варнавская также считает, что молодоженам некогда качать права. «Чаще всего в таких ситуациях все их усилия направлены на то, чтобы хотя бы получить назад свой задаток, они готовы даже понести убытки – иногда рестораны, сами не выполнив условия договора, требуют с клиентов неустойку за расторжение договора. Но до свадьбы всем некогда этим заниматься, а после свадьбы о неприятностях просто забывают».

И все-таки у обманутых клиентов есть способ отплатить недобросовестным рестораторам – занести заведение в черный список на тех же свадебных форумах. Это не требует столько времени, как обращение в суд, компенсации с ресторана получить, конечно, не удастся, но можно предостеречь других молодоженов. К тому же поток клиентов в такой ресторан точно уменьшится. «Другое дело, что работники ресторанов осматривают все форумы, если видят негативное сообщение, то рядом пишут положительный отзыв, – отмечает Варнавская. – Но вообще подставные комментарии почти всегда можно отличить от реальных. И никто из невест не будет звонить в компанию, которая внесена в черный список».

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх