Top.Mail.Ru

По итогам 2024 года, водка стала лидером по числу новых брендов крепкого алкоголя

17 Марта 2025

В 2024 году в России зарегистрировали на 40% меньше новых брендов крепкого алкоголя по сравнению с предыдущим годом, сообщает «РБК Вино» со ссылкой на данные компании «Нильсен». Всего в прошлом году на рынок вышло 318 новых марок. Лидером по количеству новых брендов стала водка (96 брендов), которая обогнала виски (86 брендов). Для сравнения, в 2023 году самым популярным новым алкогольным напитком был виски, тогда появилось 175 брендов.

Количество новых брендов по другим категориям в 2024 году:
джин — 47,
ром — 33,
биттеры — 21,
текила — 21,
коньяк — 14.

Президент гильдии экспертов «Алкопро» Андрей Московский связывает замедление появления новых марок с завершением процесса замещения ушедших западных брендов, а также с ограничением торговых площадей в розничных сетях.

Тем не менее производители продолжают активно развивать сегменты водки, виски и рома. Компания «АлкоВорлд»  отмечает рост интереса к джину и рому благодаря растущей популярности коктейлей.

В 2025 году эксперты ожидают появления новых брендов водки, виски и рома, а также увеличение производства напитков с региональными и экзотическими ингредиентами.

Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар plant based бар Soil
Совладелец компании LB Group
Вверх