Top.Mail.Ru

Восьмое дыхание HoReCa: фестиваль MEGUSTRO снова объединяет представителей отрасли

18 Сентября 2024
Восьмое дыхание HoReCa: фестиваль MEGUSTRO снова объединяет представителей отрасли

Фестиваль MEGUSTRO ежегодно собирает в Санкт-Петербурге более 7000 представителей HoReCa: шеф-поваров, рестораторов, управляющих, отельеров, барменов, винных экспертов и всех, кто связан с индустрией гостеприимства. Это уникальное событие становится центром обсуждения актуальных вопросов современного ресторанного бизнеса, включая механику создания лояльности у клиентов, привлечение новых гостей, использование личного бренда для продвижения и современные маркетинговые стратегии. Именно на фестивале зарождаются новые тренды, повара из разных стран и городов обмениваются опытом, заключаются лучшие творческие союзы и коллаборации. Организатором фестиваля выступает компания METRO, миссия которой не только объединять HoReCa индустрию, но и способствовать ее развитию и росту.

Программа фестиваля разбита на тематические блоки, каждый из которых предлагает практические решения. В блоке Chef Me участники узнают о менеджменте и формировании рентабельных сет-меню, а направление HR Me предлагает исследовать смелые тренды по обучению, удержанию и привлечению сотрудников, Marketing Me раскрывает актуальные решения и техники для продвижения. В новой секции Bar Me владельцы баров делятся секретами организации баров в ресторанах, а также созданием барного меню. Гастрономическое шоу Chef's Challenge из года в год уникально и собирает восторженные взгляды. Шефы с вдохновляющей концепцией и звезды Michelin демонстрируют свои таланты на глазах зрителей. MEGUSTRO ежегодно становится источником вдохновения и новых идей для всех представителей ресторанного бизнеса.

В чем кроется секрет такого постоянства? И для чего нужен гастрофестиваль современной ресторанной индустрии? В этом материале разбирались с модераторами ключевых направлений MEGUSTRO.

Как вы считаете, есть ли глобально страна-трендсеттер, на которую можно ориентироваться в ресторанном и отельном бизнесе, возможно на иностранном рынке? 

Алина:
– По-моему мнению, Россия могла бы стать лидером мировой гастрономии, потому что сочетает в себе синергию важных основ. Во-первых, наш сервис, о котором говорят по всему миру, способен удовлетворить потребности разного уровня. Во-вторых, у нас замечательная русская кухня и шеф-повара, способные приготовить блюда со всего мира. Также большим нашим преимуществом является то, что происходит сейчас: активное развитие локальной гастрономии, так как она открывает совершенно новые вкусовые сочетания.

Елена:
– Мне тяжело говорить про другие страны, но могу сказать, что у нас высокий уровень услуг в отрасли HoReCa. Культура гастрономии развивается не только в крупных культурных центрах, но и в регионах по всей стране.

Маргарита:
– Бизнес HoReCa сложный и многогранный и, если ресторанный рынок одной страны может отличаться в зависимости от региона, то, что уж говорить про отличия в подходах к гастрономии среди рестораторов. Сейчас у нас активно развивается ресторанная сфера, поэтому я слежу и за коллегами в России, чтобы потом внедрять лучшие практики в MEGUSTRO, и за иностранными коллегами, например, за премией Michelin, европейскими поварами и выставками, чтобы оставаться в тренде.

 

Если говорить про развитие отрасли в России, то как рынок повлиял на MEGUSTRO за время проведения? 

Алина:
– Думаю, это обратный вопрос и он должен звучать так: “Как MEGUSTRO повлиял на рынок за время проведения”. Если кратко, METRO занимается миссионерской деятельностью и создает большой бесплатный обучающий проект, куда приезжают люди из разных регионов с целью пообщаться в сообществе профессионалов и узнать что-то новое. При составлении программы мы опираемся на темы, которые важно обсудить сегодня, которые имеют влияние на всю отрасль.  Поэтому не только рынок влияет на программу, но и программа даёт людям возможность порефлексировать и посмотреть, в какую сторону лидеры разворачивают свои проекты.

Елена:
– Безусловно и рынок влияет на MEGUSTRO, и MEGUSTRO влияет на рынок. У нас появляются новые игроки, новые концепции, интересные рестораторы. И здорово, что METRO организовывает мероприятие, где новенькие и профессионалы могут пообщаться, формируя будущие тренды и обсуждая то, что происходит сейчас. Программу собирают эксперты из отрасли, которые в курсе актуальной “внутрянки” и способны подобрать спикеров, разбирающихся в своем направлении. 

Маргарита:
– Могу рассказать, как MEGUSTRO влияет на рынок: мы однозначно создаем масштабный проект, который объединяет представителей бизнеса: от новичков на кухне и менеджеров ресторанов до опытных шеф-поваров и рестораторов. После каждого фестиваля я наблюдаю коллаборации участников мероприятия, которые делятся опытом и приглашают друг друга к себе в заведения, а начинающие специалисты устраиваются на стажировки.

 

Что сейчас является основным стержнем мероприятия? Как подбираете тематические блоки и активности на фестивале? В чем вы видите важность выбранных направлений? 

Алина:
– Из года в год на мероприятии обсуждаются острые темы актуальные “здесь и сейчас”. Управляющие, маркетологи, владельцы и другие люди, принимающие решения в ресторанах, в силу высокой нагрузки не находят времени на поиск новых вдохновляющих масштабных решений, чаще занимаясь рутиной. Программа MEGUSTRO построена таким образом, чтобы каждый, кто относится к отрасли HoReCa, мог ознакомиться с трендами в своем направлении и узнать для себя что-то новое. Она каждый год всё плотнее и плотнее наполняется именно практическими знаниями.

 

Елена:
– В основе мероприятия - темы, которые волнуют каждого представителя отрасли. Например, я являюсь модератором площадки HR Me, и поскольку люди, их вовлеченность и энергия сегодня – это ключевая задача бизнеса, то и название для этого тематического блока я выбрала соответствующее: “Люди – это энергия”. Люди сегодня – это необходимая энергия для бизнеса. Это не просто кадры, не просто сотрудники, не просто команды. Сотрудники – это та самая энергия, которая необходима для развития ресторанного бизнеса. 

Маргарита:
– В центре всего – участники, которым важно быть в курсе рынка, поэтому программа и тематические блоки это всегда что-то актуальное. Направление Chef Challenge – моя отдельная любовь! Для нас открытие новых имен всегда было фишкой. Ежегодно на фестивале молодые повара встречаются с теми, кто удостоен звезд Michelin. В процессе диалога они обмениваются опытом, а на площадке происходит какая-то “химия”. Шеф-повара на Chef Challenge никогда не повторяются, мы стараемся выискивать новые имена, которые становятся известными вследствие участия в MEGUSTRO.

Какую концептуальную идею продвигает MEGUSTRO? 

Алина:
– Я вижу особенность концепции нашего фестиваля в объединении всех участников ресторанного бизнеса для профессионального роста каждого. Обширная программа разбита по темам и охватывает все сферы индустрии, каждый находит полезное и необходимое для себя, какую бы позицию в ресторане ни занимал. Это первое мероприятие в отрасли такого масштаба, еще и бесплатное.

Елена:
– Наша главная идея – помогать рестораторам. Всесторонне и практично – это емкое описание нашей ценности для рынка и цель, которую мы ставим перед собой при создании MEGUSTRO. 

Маргарита:
– Создать комьюнити, в котором будет комфортно и полезно всем представителям ресторанной индустрии, где будут делиться не теорией, а практикой – вот наша цель и идея. И мы стабильно доказываем, что у нас это отлично получается.

 

Если бы вы могли описать MEGUSTRO только тремя словами, то какие бы вы выбрали? 

Алина:
– Ярко, душевно, с умом!

Елена:
– Энергия, люди, кайф! 

Маргарита:
– Тренды, шефы, взаимодействие! 

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Гастрономическая академия STANFOOD by METRO, открывшая свои двери в 2021 году, не только готовит профессионалов ресто...

Российская ресторанная индустрия столкнулась с серьёзнейшим испытанием — острым дефицитом кадров, который перер...

В 2021 году Metro сделала ставку на будущее российской гастрономии, запустив амбициозный проект – гастроакадеми...

Другие статьи компании
Смотреть все

MEGUSTRO, ежегодный фестиваль, организованный компанией METRO, в этом году вновь доказал свою актуальность, став серь...

Другие статьи
Смотреть все

17 декабря в Москве состоялась презентация нового формата отраслевых мероприятий — Coffee Tea Cacao & HOREC...

Премия прошла при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Уже второй раз событие стало частью програ...

Церемония пройдет при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Событие снова станет частью программы...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх