Top.Mail.Ru

От Калининграда до Камчатки: о чем расскажут на PIR Expo – 2021?

07 Сентября 2021
От Калининграда до Камчатки: о чем расскажут на PIR Expo – 2021?

Елена Меркулова – генеральный директор PIR Expo, создатель форума «Завтрак шефа» и премии «Шеф Повар года», о национальной кухне, гастрономическом туризме и перспективах ресторанного бизнеса в регионах. 

– Какую тему вы выбрали в этом году для 24‑ой выставки PIR?

– Оцени. Прими. Действуй – тема предстоящего события 2021 года. В этом году во всех проектах мы осознанно выбираем не говорить о проблемах, связанных с пандемией и её последствиях, потому что в прошлом году всей индустрии было тяжело. Мы сфокусировали свое внимание на возможностях, говоря о новых решениях, стартапах, об удачном обновлении меню, об открытии новых ресторанов – обо всём, что ведет к успеху сейчас и в будущем. Обмен мотивацией и настрой на позитив – вот наша цель. Кроме того, мы впервые делаем упор на туризме (мы в рамках выставки организуем федеральный форум регионов России «Развитие туристской инфраструктуры»), как его развитие влияет на рост дохода ресторанной и гостиничной индустрии, как правильно работать с туристами, что им нужно и какого качества и многое другое. Будет очень интересно, это мы обещаем. Так что всех ждем с 5 по 8 октября в Крокус Экспо на ПИРе.

В этом году выставка ПИР пройдет в 24 раз.
Сейчас компания проводит:
Международную выставку «ПИР Экспо», в составе которой проекты 
• ПИР-Ресторан 
• ПИР-Отель 
• ПИР-Кофе 
• ПИР-Франчайзинг 
• Деловая программа для владельцев и управляющих «Территория идей» 
• Инвестиционный форум индустрии гостеприимства HoReCa Investment Days 
• Академия пиццы 
• Moscow Cake Show 
• Moscow Coffee Festival 
А также 
• Обучающий форум «ЗАВТРАк ШЕФА» 
• Moscow Bar Show 
В 2000 году компания дала старт масштабным кулинарным соревнованиям по России, организовав за 20 лет Чемпионат России по кулинарии и сервису, Международный Кремлевский кубок, Чемпионат России по пицце, соревнования «Лучшая бургерная России», Студенческий ПИР.
«Выставки – ключ к восстановлению всей экономики и каждого бизнеса, в частности. Сегодня это особенно важно», – говорит Елена Меркулова.

– В 2021‑м году развитие туристической инфраструктуры и туризма активно поддерживается государством. Как это отразилось в программе форума и предстоящей выставке?

– Именно наша индустрия гостеприимства: рестораны и отели – это база и основа всего туристического направления в России. Отрадно, что пандемия дала мощный толчок к развитию туристической инфраструктуры на уровне государства. Сейчас важно показать, что гастрономический мир не заканчивается в Москве и Санкт-Петербурге, Россия – огромная, все регионы уникальны своей культурой, продуктами и гастрономией. Мы постоянно мониторим и анализируем актуальную повестку, и для нас важно, чтобы программа проектов была полезна и востребована в индустрии. О развитии гастрономического туризма и региональной кухни мы будем говорить на протяжении всего года.

– Вы на Завтраке Шефа в этом году сделали отдельную площадку ШЕФ Россия как продолжится тема развития гастрономического туризма и региональной кухни на ПИРе?

– В рамках PIR Expo мы продолжим тему развития кухонь регионов. В этом году впервые состоится Форум Регионов России «Развитие туристской инфраструктуры». Его посетят представители федеральных и региональных министерств туризма, обсудят с ведущими отельерами и рестораторами актуальные вопросы развития сферы HoReCa: национальный проект и меры государственной поддержки, законы и законопроекты, стандарты и системы классификаций, перспективы работы с мастер-планами территорий и BigData.

Большой блок деловой программы будет посвящен теме развития региональной кухни: где она на сегодняшний момент уже представлена, как внедряется и позиционируется в регионах. Проанализируем текущую ситуацию, перспективы, конкурентные преимущества и направления развития всей туристической инфраструктуры РФ в условиях закрытых границ и многое другое. И самое главное, будет много практических кейсов успешных проектов со всей России.

Решать вопросы развития инфраструктуры туризма с участием первых лиц регионов и Ростуризма мы будем на единственной федеральной платформе в рамках программы «ЧАС с губернатором». Именно там губернаторы поделятся успехами своего региона по части создания туристической инфраструктуры, по введению стандартов гостеприимства и развитию ресторанов и отелей в своей области. Отдельный блок будет по инвестициям, где регионы будут представлять свой инвестиционный потенциал и взаимодействовать с инвесторами.

«Территория Шефа» и «Территория кондитера» также будут на выставке. Это 5 залов с мастер-классами и лекциями, где делятся своими идеями и «фишками» не только успешные шеф-повара и кондитеры России, но и тандемы Владелец – Шеф-повар со всей России.

– Есть ли сложности в восприятии гостями региональной кухни?

– Их много, особенно если говорить о традиционной национальной кухне, потому что она отчасти не адаптирована под современность. Очень часто это еда с малопривлекательной подачей, тяжелая по вкусовым качествам. Кухня для туристов должна быть адаптирована: легкая, понятная, красивая, современная. Но основная проблема – это региональные продукты, на которых и строится вся региональная кухня. Во многих регионах – их просто нет.

За время существования, выставка «ПИР Экспо» застала глобальные изменения, падения и подъемы ресторанного и отельного бизнеса. 
Главная цель – объединить поставщиков, покупателей, экспертов и лидеров сферы гостеприимства. 
Общение со специалистами из индустрии происходит напрямую и вживую. ПИР – актуальный срез того, что происходит и будет происходить на рынке HoReCa, он давно перешагнули просто понятие выставки.
Важной компания считает свою социальную деятельность и берет на себя ответственность глобального сотрудничества с учебными заведениями, проводит стажировки студентов, обучающие мероприятия для них в рамках выставки и студенческие соревнования.

– Почему по вашему мнению региональная кухня в России стала такой популярной в последние годы?

– На уровне государства сейчас активно финансируется идея развития внутреннего туризма. Для того, чтобы он действительно развивался, каждый регион должен обладать своей гастро-идентичностью, так туристы будут запоминать не только музеи, но и кухню. Еда эмоционально запоминается. Хорошо также иметь гастрономические сувениры, которые можно увезти. Например, в Петербурге есть желание развивать региональную кухню – там есть понятие «корюшки», и даже выражение, что «корюшку нужно пробовать только в Петербурге». Москва тоже работает над этим. Например, «московские завтраки», московские гастро-сувениры, конфеты. Но Россия – это не только Москва и Санкт-Петербург. Наша миссия – развивать регионы и региональные продукты, которые бы продвигались и популяризировались через индустрию гостеприимства и рестораны.

Ресторанов, специализирующихся на определенной региональной кухне априори немного – это уникально и сложно. Однако меню, которое базируется на такой кухне – интересно, и дальше будет только развиваться.

Есть регионы, в которых региональная кухня понятна. Например – сибирская. А есть такие, где пока даже нет этого понятия. По большому счету, рестораторы и шефы перепридумывают свою кухню.

Другие статьи
Смотреть все

Ирина Благовещенская, советник Президента Федерации Рестораторов и Отельеров по финансовым вопросам, основатель конса...

Национальная ресторанная премия WHERETOEAT продолжает расширять географию. В этом году к рейтингам лучших ресторанов ...

В начале июня на курорте Красная Поляна в Сочи в 6-й раз прошел Gastreet restaurant show. Полный Sold Out за неделю д...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх