Top.Mail.Ru
WORLD FOOD

Трюфель как основа концепции

09 Марта 2017
Трюфель как основа концепции

Фамильный ресторан Клемана Бруно Chez Bruno уже много лет популярен далеко за пределами не только Прованса, где  находится, но и всей Франции. В мае этого года знаменитый повар открыл новый ресторан в самом центре Северной столицы – Трюфельный дом Bruno на Адмиралтейском проспекте.

Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные статьи из архива.

Неудивительно, что этот проект сразу привлек к себе внимание, в том числе и профессионального сообщества. Такой интерес, в частности, объясняется монопродуктовой концепцией заведения. Развитие подобных проектов в России только начинает набирать обороты, но уже стало одним из актуальных направлений современного ресторанного бизнеса.

В Bruno два зала: основной, рассчитанный на 28 мест, и кабинет на 16 мест. Здесь собираются, главным образом, люди, знающие толк в гастрономии, готовые и способные оценить различные вкусовые сочетания. А оценивать есть что — в меню больше 30 наименований, в том числе три готовых сета, каждый из которых включает две закуски, основное блюдо и десерт. Причем трюфель так или иначе присутствует в каждом блюде. Исключения не составляют даже десерты. Средний чек — 2500 рублей.

В ресторан Клемана Бруно Chez Bruno, который расположен в Лорге в старинном фамильном доме с садом, ежегодно приезжает более 36 тысяч гостей со всего мира. В их числе немало знаменитостей. Это и представители королевских домов Европы, и звезды Голливуда. В Chez Bruno каждый год готовят четыре тонны трюфелей, что является мировым  рекордом. И сам ресторан, и его шеф-повар Бенжамен Бруно, сын основателя заведения, удостоены звезды Michelin.
В Трюфельном доме «BRUNO» готовят сезонные трюфели — летний (Tuber Aestivum), зимний (Brumale), а также черный (Melanosporum).  Шеф-повар петербургского проекта Жером Сейо выбран на эту должность самим Клеманом Бруно и прошел подготовку  непосредственно в его ресторане на юго-востоке Франции. 

При составлении винной карты нового ресторана организаторы заведения делали акцент на эксклюзивность: нашли производителей из разных стран. Продукция этих виноделов не является широко известной, выпускается небольшими партиями, но отличается высоким качеством.

Ключевая задача, которая стоит перед заведением, как отметили его представители, — воссоздание атмосферы, домашней обстановки, которая была бы достойна кухни. Иными словами, сделать так, как в Chez Bruno во Франции, где ощущаешь себя желанным гостем уютного дома.

Жером Сейо, шеф-повар трюфельного дома Bruno 

Наш ресторан — новый, и ему, как и любому недавно открывшемуся заведению, нужно время для понимания своего текущего положения и перспектив дальнейшего развития, для осознания того, что мы хотим показать и предложить гостям. Конечно, мы стараемся сделать нашу кухню понятной для местной публики. Я лично стараюсь знакомиться с гостями ресторана, их вкусами, привычками и желаниями. Уверен, что не они должны понимать меня, а, наоборот, мне необходимо знать, чего они хотят и что им нравится. В своих блюдах я пытаюсь передать, донести тонкое, едва уловимое чувство французской кухни, поделиться ощущением, продемонстрировать оттенки и полутона гастрономии.

Считаю, что нам еще надо адаптировать заведение к реалиям Петербурга. Верю, оно может быть популярным. Однако требуется время на то, чтобы привлечь гостей и помочь людям открыть для себя трюфель, поскольку немногие жители города знакомы с этим продуктом. Наша задача — показать всем, что такое трюфель, какой у него может быть разный вкус в зависимости от разновидности, к которой данный гриб принадлежит.

Для нас основной целью является поиск продукта стабильно высокого качества. Поскольку основной ингредиент для блюд попал под санкции, поставки сейчас идут из Андорры и Сербии. Кроме того, мы также пытаемся использовать крымский трюфель.

Сильные стороны нашего ресторана: блюда из трюфеля, превосходное качество кухни, заданное г‑ном Бруно, и потрясающая команда. Вместе мы стремимся сделать наш ресторан великолепным. Пожалуй, единственное, что мне нужно — это адаптировать свои профессиональные навыки и умения к предпочтениям россиян, сделать так, чтобы они поняли и почувствовали тонкости вкуса отдельных блюд и кухни в целом. За два месяца, проведенные в России, я понял: наши русские гости предпочитают блюда с небольшим количеством ингредиентов и четко выраженным вкусом.

Данные об эксперте действительны на момент публикации.

Другие статьи
Смотреть все

В Лондоне открылся первый ресторан с конвейером для сыра.

В Санкт-Петербурге появился еще один представитель национальной, но не совсем привычной для нас кухни. Это завед...

На Невском проспекте в конце сентября 2018 года в тестовом режиме начал работать ресторан Tik–Tak.

Управляющий директор ВТБ.Чаевые+
Ресторатор, основатель концепт-стора и ресторана «КМ20» (Москва)
Шеф-кондитер кафе «Круч»
Бренд-шеф ресторанов «Счастье», Michèle
Шеф-повар Bruno, Москва
Коммерческий директор Торговой компании "Мастергласс"
Шеф-повар ресторана Hedonist
Бренд-шеф  ресторана Hedonist
Шеф-повар ресторана Fumisawa Sushi
Вверх