В первой декаде июня в столице Казахстана состоялся форум для профессионалов индустрии гостеприимства «Астана-2016», организованный журналами «Ресторановедъ» и «Современный отель» в рамках проекта Welcome forum.
В течение одного дня ведущие эксперты ресторанного бизнеса двух стран обсуждали с участниками мероприятия самые актуальные для отрасли республики вопросы.
Открыл программу Георгий Карпенко, руководитель направления тренинга и консалтинга в HURMA Management Group, он рассказывал собравшимся о путях повышения среднего чека. В частности, объяснил, почему важно оптимизировать работу бармена, максимально сократив время, которое последний затрачивает на обслуживание гостя. Суть такова: за барной стойкой все должно находиться в шаговой доступности в прямом смысле слова. В этом случае скорость обслуживания значительно возрастает, а вместе с тем увеличивается и выручка.
Кроме того, Георгий подчерк-
нул необходимость установления контакта с гостем и на примерах показал, как можно сделать случайного посетителя постоянным и лояльным, не прикладывая чрезмерных усилий, что значительно увеличит доход заведения.
Он также поделился впечатлениями о работе некоторых столичных заведений, объяснив, как и почему теряется реальный доход. В условиях жесткой конкуренции даже такая, казалось бы, мелочь, как уборка столов после ухода гостей, имеет значение.
По словам Георгия Карпенко, когда в бар или, например, ресторан образовывается очередь из желающих занять освободившиеся места, а стол не убирается в течение более чем 10 минут, это неправильно. А именно такую картину он наблюдал в одном из популярных заведений Астаны.
Эффект от сказанного только усилился после демонстрации в заключение семинара видеоролика, в котором сравнивалась скорость замены резины на питстопе гоночной трассы «Формулы-1» в Мельбурне в середине прошлого столетия и в наши дни.
Не менее яркое впечатление произвело на участников выступление коммерческого директора компании Tillypad Людмилы Алямовской, которая рассказала о том, как с помощью современных систем автоматизации оптимизировать работу заведения, сократить его расходы и увеличить доход.
Затем своим взглядом на современный маркетинг поделилась Жанна Прашкевич, эксперт, хорошо известный не только в Казахстане, но и за его пределами. Основываясь на собственном практическом опыте, она рассказала аудитории, как правильно формировать маркетинговый бюджет заведения, а также о наиболее эффективных каналах для его продвижения.
Затем снова выступил Георгий Карпенко, на сей раз поднявший такой важный вопрос, как правильное построение работы кухни ресторана, что позволяет последнему оставаться успешным и прибыльным.
Сессия Мубарака Искакова, бизнес-консультанта компании Trade-Help Engineering, была посвящена выбору местоположения ресторана, в том числе оценке покупательских потоков с применением технологий выбора локации, замеров проходимости и т. д.
Завершал программу форума основатель сайта бронирования ресторанов redtable.kz Азат Мукашев, который рассказал о привлечении гостей в ресторан без инвестиций в рекламу.
— Я абсолютно не пожалел, что приехал на форум, — признался Вадим Ли, управляющий отелей «Орбита» в городе Чемкенте. — Более того, я приехал не один, а вместе с сотрудниками, для которых участие в подобном событии было первым опытом. Я бы им намного дольше объяснял, что, как и почему нужно делать.
По словам Вадима, возможность вживую услышать таких экспертов, как Георгий Карпенко, дорогого стоит, да и информация усваивается гораздо легче, нежели в пересказе.
— После его выступления я захотел поехать и на практике применить то, о чем он рассказал, — признался Вадим Ли.
Лучшей оценки не придумаешь. Значит, форум для тех, кто его посетил, оказался действительно нужным и полезным.
Людмила Алямовская, коммерческий директор Tillypad:
О системе Закупок от Tillypad:
Одна из тенденций рынка – все большая требовательность рестораторов к системам автоматизации.
Растет спрос на понятные решения, в которых заложено максимум функционала.
С 7 по 10 октября в Москве состоится Международная выставка PIR Expo 2019.
Летняя профориентационная школа с изучением английского языка от института гостеприимства и кулинарного искусства SWI...
11-12 апреля 2019 года в пятый раз состоится HoReCa Ural. Forum – образовательный проект, посвященный индустрии...