Top.Mail.Ru

Андрей Иванов: «Важно показать гостю, что такое настоящая доброта и забота»

13 Октября 2017
Андрей Иванов:  «Важно показать гостю, что такое настоящая доброта и забота»

Андрей сразу обратил на себя внимание. Открытостью, доброй улыбкой, готовностью прийти на выручку, стремлением поделиться знаниями и способностью включиться в ситуацию на все 100%. Когда Андрей Иванов работал  старшим официантом в петербургском ресторане «Паруса на крыше», то успевал не только принимать и выполнять сразу несколько заказов, но петь и даже танцевать с гостями. Уже тогда возникло желание пообщаться с ним на профессиональные темы. Теперь он официант в ресторане «Пхали-Хинкали» на Большой Морской.    

— Как и почему выбрали работу официанта? Чем на вас привлекла?

— Мой выбор это счастливое стечение обстоятельств. Лет пять назад у меня возникла необходимость арендовать комнату. Нашел агента, который предложил весьма привлекательный вариант. Будучи 17‑летним парнем на тот момент, я понятия не имел, что помимо арендной платы за съемное жилье, нужно еще заплатить 100% комиссию. Таких денег тогда не у меня было. Агент посочувствовал и стал расспрашивать, что да как. Я объяснил ситуацию, сказал ему: ищу работу. Он посоветовал пойти в один из петербургских ресторанов, где в то время набирали сотрудников. Заведение оказалось маленьким — всего на 5 столов — и я трудился за троих: за бармена, за официанта и за кальянщика. Так, собственно, и оказался в профессии. Вскоре она стала для меня по-настоящему интересной. Настолько, что даже не радовался когда получал выходной.

— Расскажите немного о себе.

— Родом я из города Кириши Ленинградской области. По сравнению с Питером он маленький и поэтому развиваться профессионально, к сожалению, сложно. А душа требовала полета. Поэтому я и переехал в Петербург. Хотя свою малую Родину, конечно, люблю и довольно часто там бываю.

Биография:

Андрей Иванов 
Возраст: 22 года
Место работы: ресторан «Пхали-Хинкали» на Большой Морской (РГ «Пхали-Хинкали») 
Стаж работы: 5 лет
 

— В чем, на ваш взгляд, суть профессии официанта?

— Рад услышать слово «профессия» по отношению к тому, чем занимаюсь. Ведь для многих это, скорее, должность, что лично для меня звучит, как нечто временное. У меня свое понимание и восприятие. Считаю, официант — действительно профессия. У нее много составляющих, но самое главное — быть щедрым на эмоции и показать людям: ресторан — не просто место, где тебя очень вкусно накормят, это еще и те, кто правильно представит блюдо и передаст эмоции поваров. И еще важно показать гостю, что такое настоящая доброта и забота, тем более в наше время, когда их так не хватает.

— Какова основная сложность профессии?

— Она в том, что нужно найти подход к любому гостю, сделать так, чтобы он улыбнулся даже если пришел в плохом настроении и отказался от всех официантов ресторана. В такие моменты хочется доказать всем и себе самому: я смогу настроить человека на позитивный лад. И это часто получается, хотя не так легко, как кажется. Не секрет, что некоторые гости приходят не только с целью вкусно поесть или хорошо провести время, но и за тем, чтобы выплеснуть свои негативные эмоции. В таком случае, наша задача перевести «минус» в «плюс».

— В чем видите основную задачу официанта?

— Она состоит в том, чтобы после твоего рассказа о меню или конкретном блюде, у человека не осталось больше вопросов. Для этого изначально необходимо построить беседу с гостем так, чтобы выяснить его вкусовые предпочтения. Еще важно сразу «отсканировать» манеру поведения посетителя, чтобы понимать, как с ним дальше общаться.

— Гость всегда прав?

— Есть те, кто приходит, как гость, и есть те, кто приходит как хозяин. Понимаете разницу? Конечно, гость всегда прав, но нельзя допустить, чтобы сотрудники в какой-то момент оказались гостями в своем заведении.

Важно  сразу «отсканировать» манеру поведения посетителя, чтобы понимать, как с ним дальше общаться.. 

— Как выходите из непростых ситуаций?

— Несколько лет назад на одном из тренингов по саморазвитию я узнал о технологии LAST (L — listen, A — apologize, S — solve, T — thanks. В переводе на русский: «выслушай-извинись-реши-поблагодари»). Как показывает мой опыт, она безотказно работает практически во всех ситуациях.

— Гипотетически: готовы ли вы работать официантом долгое время, хотя бы еще несколько лет?

— За последний год мне неоднократно предлагали перейти на более высокую, менеджерскую должность. Но я пока сам не готов для перехода на следующую ступень. Считаю, нет достаточного опыта для принятия эффективных решений. К тому же, мне сейчас интересно быть официантом, поскольку до сих пор встречаю среди гостей незнакомые мне типажи. И каждый раз это стимул подобрать к ним «ключик». Тем более возраст позволяет не сидеть на одном месте, а работать в зале, и дарить гостям положительные эмоции и знания.

Беседовал Игорь Еленин

Другие статьи
Смотреть все

Региональный экзаменационный центр оценки квалификации персонала, занятого в сфере гостеприимства, открывается в стол...

Из-за острой нехватки сотрудников в сфере общественного питания, в вакансиях стали предлагать деньги на оплату аренды...

Марина Боднарчук – ведущий юрисконсульт «ИнвестКонсалт Системс», на конференции ФРиО «За...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх