Top.Mail.Ru

Лев Монахов. Pet-friendly в ресторанах повысит клиентскую лояльность и увеличит средний чек

27 Октября 2023
Лев Монахов. Pet-friendly в ресторанах повысит клиентскую лояльность и увеличит средний чек

Компания РЕАЛ – лидер на рынке HoReCa среди поставщиков упаковки, товаров и услуг в сегментах food и non-food, – запускает новый проект «Pet friendly» в ресторанах. Согласно аналитике компании, 72% россиян являются владельцами четвероногих домашних любимцев. Этот факт не может остаться без внимания, поскольку, открывая двери в ресторан гостям и их домашним питомцам, мы возводим отечественный бизнес на другой культурный уровень. Лев Монахов, маркетолог-аналитик «Компании РЕАЛ», руководитель проекта, уверен в том, что pet-friendly в ресторанах поспособствует повышению клиентской лояльности и поможет увеличить средний чек.

Новый подход к рынку HoReCa

Движение Pet-friendly сегодня набирает обороты. Владельцев животных с их питомцами очень часто можно встретить в магазинах, на выставках, в других общественных местах. Как пришла идея внедрения направления в заведения общественного питания?

Компания РЕАЛ всегда акцентировала внимание на новинках сервиса. Мы стараемся быть передовиками на рынке HoReCa и постоянно ищем нестандартные подходы к решению различных бизнес-задач, развитию рынка в целом. Это касается и экологичности, в частности – направления eco-friendly. Если мы посмотрим на то, как развиваются компании, подобные нашей, то они в большей степени фокусируются на развитии экологии через выбор поставщиков, которые занимаются производством продукции из материалов, связанных с легкой переработкой. К ним относятся одноразовые бумажные стаканы, крафт-бумага и т. д. Мы решили, что только такой подход уже не будоражит рынок. И, не оставляя этого стандарта, пошли в другую сторону.

Проект как инструмент общения с клиентом

И все же, почему именно pet-friendly? Как собираетесь развивать направление?

Так как мы всегда фокусировались на высоком сервисе, подумали о том, что эта тематика набирает популярность. Объективно, мы провели глубокую аналитику и выявили, что 72% россиян содержат домашних питомцев. Поэтому, если мы можем поставлять небольшие партии товара, логотипировать его маленькими тиражами, то почему бы не оказывать сервис еще и таким клиентам. Кроме того, это очень интересная тема, которая вызывает у аудитории приятные удивления. У нас есть партнеры, занимающиеся итальянскими кормами премиум-класса, в составе которых – только натуральные ингредиенты. Также мы сотрудничаем с сообществами, развивающими тематику pet-friendly, проводим обучение персонала, оказываем информационную поддержку. Аккумулировав все эти активы воедино, мы пришли к тому, что такой маркетинговый проект будет интересен многим. Причем, наша компания не рассматривает его с точки зрения увеличения доходов. Также мы никому не навязываем участие в проекте. Даже проводя обучение для сотрудников, не акцентировали внимание на том, что необходимо развивать эту линейку и обязательно продавать этот продукт. Это вовсе не сопутствующий товар для увеличения среднего заказа. Но это инструмент для общения с клиентом, повышения лояльности, лишняя приятная тема для коммуникации, возможность выделить себя на рынке. Поэтому данный проект больше про историю лояльности, нежели про источник дохода.

Находиться домашним питомца в ресторане законом не запрещено

Санитарно-эпидемиологическими нормами и законодательством в сфере защиты прав потребителей не регламентируется посещение организаций питания вне дома с домашними питомцами. Есть ли какие-то другие ограничения согласно законодательству РФ?

Нахождение домашних животных даже в продуктовых магазинах всегда вызывают бурные споры среди населения, не говоря уже о ресторанах. Многие уверены, что животное в продуктовой зоне – это антисанитария, и такого быть не должно. Владельцы кошек, собак, ручных кроликов думают иначе. Для них нет ничего страшного в том, чтобы зайти в магазин со спокойным домашним питомцем. Сколько людей, столько и мнений. Поэтому ограничения такого рода – на усмотрение организации. Существует множество точек зрения по данному поводу. Есть, допустим, отдельная категория собак, которых обязаны пропускать по закону в любой магазин. Речь идет о собаках-поводырях – проводниках людей, имеющих инвалидность по зрению. Среди поводырей – боксеры, доберманы, лабрадоры, золотистые ретриверы – собаки крупные, но специально обученные под эти цели. Даже если где-то висит табличка, запрещающая входить с собакой, это не относится к поводырям. При этом по закону у человека должны быть при себе все документы, подтверждающие статус собаки.

Наша компания склоняется к тому, что нет ничего страшного в том, чтобы собаки вместе со своими хозяевами посещали рестораны. Мы также за то, чтобы при этом соблюдали определенные правила пищевой безопасности и гигиены в заведениях, не нарушался комфорт и покой всех остальных гостей. Домашних питомцев в рамках ресторанов необходимо кормить исключительно из миски, предназначенной для питомца. И если используется многоразовая посуда, то ее обязательно мыть отдельно от посуды, из которой едят люди. Будет нелишним на фоне присутствия животного в ресторане иметь необходимые средства гигиены, коврики и т.д.

Пользователям сервиса будет предоставлена поддержка

Лев, история pet-friendly очень интересная и может показаться непривычной как для заведений, так и для гостей. Как планируете интегрировать ее в рестораны?

Это будет очень аккуратно внедряться нами в качестве сопутствующего предложения с полным спектром поддержки. Во-первых, мы будем давать определенные рекомендации относительно оснащения, меню, в котором буду угощения для кошек и собак, влажный корм, а также подарочные наборы. Сейчас мы с нашими партнерами готовим линейку игрушек для домашних питомцев, посвященных тематике ресторана: куриные ножки, косточки и т.п. Во-вторых, предлагать различные коврики, миски, пледы для животных многоразового использования для комфортного пребывания питомца в ресторане. В-третьих, наши партнеры – Академия Зообизнеса «Валта» – проводят обучение для персонала ресторана на знание меню, чтобы официанты могли правильно преподнести позиции при общении с гостем и его питомцем, а также умели быстро и эффективно урегулировать различные конфликтные ситуации при их возможном возникновении. В-четвертых, планируем предоставлять информационное сопровождение: бесплатное размещение на социальных площадках, в pet-friendly-сообществах, таких как Хвост Ньюс, где более миллиона участников. Они также публикуют заведения pet-friendly на онлайн-картах.

Также мы можем предоставить ростометр и наклейки на входную дверь ресторана. Хотя этот момент может по-разному восприниматься владельцами питомцев. Возможно, это не лучшее решение. Но в целом такая история возможна. Ресторан вправе сам решить, каким образом обозначить свою принадлежность к pet-friendly.

Все санитарные нормы будут соблюдены

Если в ресторане технически невозможно выделить отдельную мойку для обработки мисок, проектом предусмотрена одноразовая посуда?

Разумеется, да! Выбор может пасть и на одноразовые приборы, и на средства санитарной гигиены. Мы даже сотрудничаем с производителями, которые делают одноразовые лопатки для уборки за своими питомцами дома и на улице, когда их выгуливают. Мы всячески готовы способствовать и развивать эту идею. На данный момент пока нет определенной специализированной линейки одноразовой посуды для питомцев. Однако, если рынку это будет необходимо, мы в любой момент сможем сформировать и согласовать техническое задание, очень быстро его реализовать. Глядя на те заведения, которые уже используют активно идеологию pet-friendly, больше склоняются к многоразовой посуде несмотря на требования к санитарным нормам, обрабатывая ее отдельно от посуды, из которой едят люди. Все санитарные требования соблюдаются, ведь это в интересах ресторана. Система лояльности помогает развивать бизнес, а не вредит ему.

Удобное зонирование обеспечит комфортное посещение ресторана

А как насчет рекомендаций по зонированию? Это очень щепетильный вопрос. По сути, если в ресторанах есть специальные места для курящих, детские игровые комнаты, то и должны быть специальные залы для гостей с домашними питомцами. В ресторан приходят гости с разными взглядами и интересами. Поэтому могут возникать противоречивые моменты. Как сгладить углы и сделать пребывание в ресторане комфортным для всех?

Согласен. Одних pet-friendly гостей это может оттолкнуть, а других, напротив, привлечь. Наш проект дает рекомендации по удобному зонированию, чтобы все гости без исключения чувствовали себя комфортно в ресторане. В целом, эта история на усмотрение ресторана и на технические возможности. Мы понимаем, что любое новшество создает множество нюансов. И помимо восприятия, у некоторых гостей может быть аллергия на шерсть животных. И это тоже немаловажный фактор. Именно поэтому мы являемся сторонниками того, чтобы на двери висело обозначение, что данное заведение поддерживает принципы pet-friendly. Также не все собаки спокойные. Их поведение и настроение непредсказуемы. И если гость с домашним питомцем создает шум в заведении, нарушая покой остальных гостей, то наша компания по основному сервису предоставляет упаковку, чтобы можно было забрать еду и лакомство для питомца с собой. Поэтому, если есть возможность зонирования – выделить отдельный зал или столики за ширмой, — то мы это всячески приветствуем. Это повышает уровень сервиса, лояльность посетителей заведения. Но все зависит от технических возможностей ресторана.

Pet-friendly поможет увеличить средний чек

Идея pet-friendly повышает клиентскую лояльность. На сколько она интересная с точки зрения бизнеса?

Мы со своей стороны предлагаем источники поддержки pet-friendly, чтобы ресторан, которому данная система лояльности покажется интересной и технически возможной, мог плавно интегрировать эту идею в себя. Наша компания никого к этому не принуждает, не агитирует и не пытается в этом найти финансовую выгоду. Однако один из пунктов, которые могут заинтересовать рестораны – это финансовая выгода в виде повышенной лояльности и уровня среднего чека. Условно, лакомство для собачки не стоит космических денег. Мы не планируем делать на фоне этого глобальной наценки. Но оно увеличивает средний чек в ресторане на 12–15%. И для заведения это неплохое подспорье, и для гостей – любителей животных – приятное впечатление.

О развитии pet-friendly в сегменте доставки

Как по-Вашему, система лояльности pet-friendly не превратит ли заведение в подобие «Котокафе», куда будут приходить гости только с домашними любимцами?

По- хорошему, это не будет нести массовой нагрузки на какой-то определенный ресторан. В это будет интегрирована какая-то часть ресторанов и объективно идея размажется по рынку. В данный момент даже существуют тренажерные залы, куда можно приходить с животными, другие общественные заведения, магазины. Они справляются, соблюдают санитарные нормы, не допускают антисанитарии. Предлагая проект, мы даем полные рекомендации по санитарным нормам, которые требуются от ресторана. И если заведение не сможет обеспечить нормы пищевой безопасности, то от этого проекта лучше отказаться. Мы смотрим на эту тенденцию с позитивом и надеемся, что она получит свое развитие.

Есть ли сегодня предприятия общественного питания, где уже имеется тенденция развития pet-friendly?

Сейчас активно развивается такой сервис в доставке. Многие предприятия дарк китчен разными способами собирают информацию о своих виртуальных гостях, узнают, у кого есть домашние питомцы – кошки, собаки, другие домашние любимцы. Когда человеку доставляют его заказ, вместе с ним дают в подарок пакетик влажного корма для пушистого или пернатого домочадца. Такое внимание повышает клиентскую лояльность. Далее – клиент при заказе еды для себя, может заодно побаловать своего четвероного друга.

Лояльных клиентов, которые будут позитивно реагировать на подобные знаки внимания, существенно больше, чем отрицательных отзывов. Все тенденции ведут к этому. К примеру, в европейских странах заведения pet-friendly активно развиваются, люди на них очень позитивно реагируют, хотя владельцев домашних питомцев в процентном соотношении гораздо меньше, чем в России. Особенно позитивно в ресторанах на животных реагируют дети.

Интервью подготовила Лилиана Бергер.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Сегодня к спецодежде для работников профессиональной кухни предъявляют высокие требования. Поварской китель и другие ...

Другие статьи компании
Смотреть все

Категория готовой еды в ретейле – один из самых динамично растущих сегментов. Его успех напрямую зависит не тол...

8 августа 2025 года компания «РЕАЛ» отмечает свой 32-й День рождения! 

Летом 2024 года россияне чаще всего делали покупки в супермаркетах, а также приобретали товары для дома и фастфуд, со...

Другие статьи
Смотреть все

Владислав Евдокимов – основатель компании по аудиту и консалтингу «Evdokimov group», поделился тонк...

Для большинства ресторанов новогодние праздники - это период высоких продаж и большого количества гостей. Люди гуляют...

Юлиана Шунина, 15 лет в PR, автор книги «Связи с общественностью для людей без связей», автор более 300...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх