Владислав Евдокимов – основатель и управляющей компании Evdokimov group рассказал о том, как кризис побудил к созданию нового it-проекта минимаркетов самообслуживания, кому это может быть полезно и чем холодильник лучше ресторана.
Очевидно, эпидемиологическая обстановка требует поиска новых решений для ресторанного бизнеса. Но для нас доставка никогда не являлась приоритетом. Например, наш флагманский проект в Петербурге – видовой ресторан «Паруса на крыше». Мы всегда были за атмосферу. И даже с точки зрения локации, мы не очень конкурентоспособны на рынке доставки.
Тем не менее, в самом начале пандемии мы не знали, что будет происходить дальше. Может быть, вообще рестораны вымрут, как отрасль, и их просто не будет. Нужно было принимать какое-то решение. Опускать руки – это не наш стиль.
В итоге, мы оттолкнулись от разработки, которая уже была реализована другими ребятами, когда с помощью приложения можно дистанционно открывать холодильник, установленный где-то как вендинговый аппарат, потом сканировать и оплачивать еду. В принципе, касса самообслуживания.
Мы подумали, почему нет? Арендный платеж небольшой, один холодильник – 1 м2. Производство у нас есть. Минимум костов. И даже если холодильник не пойдет в каком-то конкретном месте, можно взять его и перевезти в другое. С рестораном или кафе так не получится. Нужно возвести стены, сделать дизайн, дать рекламу, и только в примерно через год, может быть, станет ясно, успешен бизнес или нет.
Определили главные преимущества мобильного бизнеса: вход дешевле, отклик быстрый (1–2 месяца), мобильность, отсутствие персонала на торговой точке, круглосуточная работа.
Но проанализировали и слабые стороны концепции в первоначальном варианте. Мы каждый раз проживаем свои ошибки, и находим решение проблемы. Срок годности продукции – 1 день. Естественно, если что-то не покупают, то приходится это выбрасывать. Встал следующий вопрос: как увеличить срок годности?
На тот момент, имея только один холодильник, мы отчасти стали технологами производства. Нашли итальянское оборудование, стоимость которого около 2,5 млн рублей, что, кстати, кратно больше, чем цена того же холодильника. Но данное оборудование позволило нам увеличить срок годности от 3 до 10 дней, вакуумируя по определенной технологии, чтобы абсолютно безопасным естественным образом замедлить процесс биологической активности.
Так мы запустили бренд MY FIT EAT. Сейчас работаем над созданием собственного приложения. К концу лета у нас будет свое IT-решение, которое позволит работать независимо. Фактически, мы будем вторыми разработчиками подобного софта в России. Таким образом, уже появляется конкуренция в той нише, которой, еще до недавнего времени, не было.
Итак, что мы можем предложить на данный момент. Вы получаете не просто холодильное оборудование, а готовый бизнес и целое IT-решение – с интеграцией, личным кабинетом. К тому же сразу разработанный дизайн, сформированное меню, практически по себестоимости, и готовую логистику. Доставку продукции мы осуществляем за вас.
Мы получаем только минимальное роялти с продаж. Фактически, отдаем бесплатно IT-решение, которое стоит около 4 млн рублей только в разработке, не говоря даже про интеллектуальную собственность.
Главное найти хорошую точку, куда можно поставить это оборудование, открыть юридическое лицо, сделать поставку и бизнес готов.
Отмечу, что мы даем, говоря образно, только автомобиль. Рулить все равно вам. Как рулить? Необходимо понимать, что это новая технология, это будущее. Люди не привыкли к нему. В каком бы месте не находился ваш холодильник, нужно будет разворачивать промо, дарить людям продукцию, обучать, слушать обратную связь, увлекать в эту историю, чтобы они скачивали приложение и пользовались им. За вас этого никто не сделает.
Сразу могу дать совет. Если не пошло, не обманывайте себя, найдите другую локацию. Вариантов предостаточно. Это может быть бизнес-центр, парадная, автосервис, университет, больница… Мы не знаем, где сыграет именно у вас.
Как и всегда, любой опыт наталкивает нас на новые идеи. В какой-то момент мы стали замечать, что выручка где-то стала падать. Углубившись в проблему, мы поняли, что еда, которая представлена на полках, стала надоедать. Люди хотят больший ассортимент.
Мы уже начали менять какие-то позиции, но данная ситуация побудила нас задуматься о многостворчатых холодильниках. Как только будет готово приложение, мы воплотим это в жизнь.
В перспективе мы поставили себе план на 200 холодильников в рамках Санкт-Петербурга. Мы хотим создать логистическую цепочку, где холодильники, например, могут использоваться и как боксы для хранения доставки при выполнении интернет-заказов. В конце концов, мы можем сдавать полки в субаренду.
Конечно, мы еще попробуем запустить эту бизнес-модель в Сочи, а также в других городах в качестве франшизы.
Dark Kitchen появляются по всей России. Большинство из них столкнется с проблемой, что производство уже заряжено, а куда сбывать то, что будет готовиться – непонятно. Как раз, в этом могут быть полезны такие холодильники.
Возможности по использованию очень гибкие. Холодильник по ассортименту подстраивается под место и может предлагать клиентам различный товар, основываясь непосредственно на вкусах потребителей.
Но точный вариант сотрудничества и путей развития бизнеса нужно обсуждать исходя из реальных условий и возможностей конкретного предпринимателя. Наша задача – предоставить не только оборудование и франшизу, но и весь немалый опыт ведения ресторанного бизнеса нашей управляющей компанией.
Ресторан – это, прежде всего, бизнес, а не имидж. У каждого ресторатора свой подход, свои методы управления и д...
Владислав Евдокимов – основатель компании по аудиту и консалтингу «Evdokimov group», поделился тонк...
Владислав Евдокимов – основатель управляющей компании Evdokimov group, рассказал об опыте вхождения петербургск...
Владислав Евдокимов – основатель управляющей компании Evdokimov group, рассказал об опыте вхождения петербургск...
Управляющей компании в сфере ресторанного бизнеса EVDOKIMOV RMC, куда входит 14 проектов в Санкт-Петербурге и Сочи, д...
Создание управляющей компании — на мой взгляд, один из самых логичных путей развития состоявшегося ресторанного...
Предприниматель Александр Мамут, владелец одной из крупнейших киносетей в России "Синема парк" и "Форм...
Не секрет, что заведения, расположенные в центре города и на окраине, имеют разные показатели прибыльности. Аксиома р...
Ресторан – это, прежде всего, бизнес, а не имидж. У каждого ресторатора свой подход, свои методы управления и д...