Top.Mail.Ru

Лидия Семичастная. «Союзспецодежда» — супермаркет на фоне киосков

16 Марта 2024
Лидия Семичастная. «Союзспецодежда» — супермаркет на фоне киосков

Униформа для официантов, поваров и других сотрудников ресторана — важная часть концепции ресторана, наряду с меню и дизайном интерьеров. Что изменилось на рынке пошива профессиональной одежды за последние годы, как не ошибиться в выборе поставщика и какие перспективы у этого направления?

На вопросы журнала «РЕСТОРАНОВЕД» отвечает Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» компании «Союзспецодежда» Лидия Игоревна Семичастная.

РЕСТОРАТОРЫ — ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ

Насколько мне известно, ваша компания — старожил на рынке специальной и форменной одежды. Как и когда всё начиналось?

— Компания «Союзпецодежда» была основана в 1991 году Юрием Викторовичем Гамшеевым. Таким образом, мы существуем уже 33 года. Все эти годы компания производила спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты для разных отраслей производства: для сварщиков, металлургов, строителей, работников коммунальных служб и так далее.

Я пришла в компанию четыре года назад именно для развития направления HoReCa. Наш основатель и генеральный директор всегда видел в этом сегменте огромный потенциал. Его энтузиазм и помощь заряжает всю нашу команду. За прошедшие годы нам с коллегами удалось добиться заметных результатов. На сегодня доля продукции направления HoReCa составляет 14 % в продажах компании, и на фоне других подразделений мы показываем максимальную динамику.

Во взаимодействии с нашими клиентами практически полностью заменен ассортимент униформы, активно развиваются собственные бренды: RISTRETTO® — поварская одежда; BRISTONBAR® — одежда для официантов и бариста и CLINPLEX® — одежда для сервисных служб и горничных. В ассортименте на данный момент более 1 000 вариантов сочетаний моделей и цветов, что позволяет охватить весь спектр потребностей, возникающих и у элитного ресторана, и у сетевого заведения или небольшого кафе. Мы одеваем не только поваров и официантов. Нам есть что предложить и администратору, и вспомогательному персоналу, вплоть до уборщицы. Есть одежда и обувь на любой климат и сезон в разных стилях, в том числе и универсальная, повседневная одежда. Большую популярность набирает одежда стиля CASUAL® — джинсы, слаксы, удобные практичные рубашки, жилеты, ветровки, плащи. Это изделия под нашими товарными знаками: KOTLINE®, KOTPROFI®, KOTKRUT®. Такая одежда подходит для служб доставки еды и летних площадок на открытом воздухе.

В 2024 году для направления HoReCa будет создан отдельный сайт и каталог, чтобы привлечь внимание клиентов к этой группе одежды и обуви и показать наши уникальные возможности.

Владельцы ресторанов — трудные клиенты?

— Вообще, ощущение двоякое. Владельцы ресторанов — прежде всего очень интересные, неординарные люди. Как правило, это люди творческие. У них развитый вкус, в том числе в одежде. Они одеваются очень креативно. Я, пожалуй, не встречала ни одного ресторатора, который выглядит банально.

С ними очень интересно сотрудничать, но удовлетворить их запросы сложно. Они очень тщательны в выборе одежды не только для себя, но и для персонала. Зачастую это подразумевает выполнение многих весьма специфических требований.

Но есть и массовый сегмент, где существенную роль играют экономические факторы. Здесь стоит задача одеться качественно, и при этом не очень дорого.

Кто ваш основной клиент? Элитный ресторан, «народное» кафе, фастфуд?

— Большая часть наших клиентов — не сетевики, а отдельные заведения, в том числе маленькие семейные кафе и рестораны быстрого обслуживания. Крупные сети из ресторанного бизнеса стали к нам обращаться только недавно. Они пришли, получив негативный опыт при работе с мелкими поставщиками. Когда нужно переодеть, например, к летнему сезону несколько тысяч сотрудников, cроки срываются и клиент недоволен.

Сотрудничество с крупными компаниями оказалось взаимовыгодным. Мы создавали капсулы, модельные ряды на основании запросов клиентов, а затем включали их в свой ассортимент. То есть, владелец маленького кафе теперь может одеть свой персонал в форму того же качества, из тех же современных технологичных материалов и изготовленную по тем же требованиям, которые установил для своих сотрудников управляющий крупной федеральной сети. Часто это модные, трендовые комплекты, которые выглядят презентабельно и современно. Элитные же рестораны зачастую одевают сотрудников в маленьких ателье. Их мотив — престиж, а не экономическая целесообразность.

ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТРЕБУЕТСЯ МАКСИМАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Если я завтра попробую открыть фирму по пошиву формы для персонала ресторанов, о чём бы Вы меня предостерегли в первую очередь?

— Этот бизнес не такой простой, как кажется.

Первое, с чем Вы столкнётесь, это изобилие материалов и фурнитуры, представленных на рынке. Вам придётся вникать в их различия, и, честно скажу, что скорее всего ошибётесь в своей оценке, сопоставляя по описанию, внешнему виду или даже по производителю и цене. Многие вещи выясняются только в процессе эксплуатации той или иной модели одежды в реальных условиях.

Кроме того, нужно будет найти свою нишу, понять, чем будете отличаться от других поставщиков. Это тоже непросто.

В последние годы ресторанный и туристический рынки испытали несколько потрясений. При этом одни сегменты переживают настоящий бум, а другие находятся в застое. Как это отразилось на вашей работе?

— Главным вызовом 2023 года для рестораторов стала инфляция. Владельцы заведений вынуждены искать варианты оптимизации затрат. Ритейлеры же все активнее заходят на рынок общественного питания, покупают ресторанные сети, открывают свои заведения, наращивают долю готовой еды в магазинах. В новых условиях мы предлагаем качественную, современную, с широким размерным рядом и доступную по цене одежду, которая может быть сразу отгружена из любого из наших 14 магазинов-складов, от одной до нескольких тысяч штук.

Раньше большая часть крупных клиентов шили одежду под заказ. Этот цикл был продолжительным, форма была индивидуальной. Сейчас ситуация изменилась.

А за счёт чего у вас есть возможность обеспечивать оптимальные цены?

— Первое, это конструкция модели. На этом этапе оптимизируются все технологические операции, что удешевляет производство. Никаких лишних резов и швов. Итальянский внешний вид при ограниченном количестве операций в процессе пошива. Во-вторых, обоснованный выбор тканей. Поскольку мы — большая компания, сами ткани, сырьё, достаются нам по более выгодным ценам, чем другим. Эффект масштаба. В-третьих, логистика и складские операции. Наш сегмент— часть общего товарного потока компании, поэтому стоимость транспортировки партии товара всегда будет ниже, чем у более узкоспециализированных компаний. В-четвёртых, по каждой линейке идёт постоянный анализ рынка. Мы можем скорректировать своё предложение, если видим, что оно не выглядит выигрышно. Это вопрос компромисса между рентабельностью и борьбой за свою долю рынка. Мы основной акцент делаем на развитие массового спроса в среднем сегменте.

ЭФФЕКТ МАСШТАБА ПОЗВОЛЯЕТ ЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ ЗАКАЗЧИКА

В каких регионах вы работаете, в каком качестве вы присутствуете там?

— Наша компания не строила традиционную сеть дистрибуции, как было принято раньше. Мы всё-таки живём в XXI веке, поэтому используем современные подходы. Помимо Москвы, где у нас 9 оптово-розничных магазинов, Подмосковья (3 магазина), Ярославля и Екатеринбурга, мы формально не присутствуем в регионах. Но в любой точке страны можно легко заказать нужное количество нашей продукции через сайт, при этом сроки доставки будут как у крупнейших интернет-магазинов.

Недавно мы вышли и на крупные маркетплейсы, такие как Яндекс. Маркет, Wildberries и Ozon. Продажи HoReCa через них растут быстрее других групп спецодежды. Например, наши поварские кители лидируют на Ozon, популярностью на всех маркетплейсах пользуются головные уборы, такие как: поварские кепи, банданы, «таблетки», шапочки.

Чем вы лучше ваших конкурентов? Есть ли у вашей компании собственная «фишка»?

— Наше главное отличие от других — масштаб. Мы способны в ограниченный срок удовлетворить заказ на брендированную форму в несколько сотен или тысяч комплектов благодаря значительному товарному запасу. У нас уникальная логистика — возможна выписка счета в одном магазине, а отгрузка с любого другого удобного для клиента адреса. Наш основной логистический центр находится в Подольске Московской области. Другой крупный магазин, который обеспечивает Сибирь и Дальний Восток, находится в Екатеринбурге. Но, замечу, что и любой из остальных наших магазинов способен принять и исполнить срочный оптовый заказ. Вы наши магазины наверняка видели, у них большие жёлтые вывески «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА», очень заметные. Они не только имеют бóльшую площадь, чем магазины других игроков рынка, но и внушительные товарные запасы. И в каждом нашем магазине продукция для HoReCa — в отдельной зоне, как магазин в магазине.

На днях состоялось открытие нашего нового магазина в Одинцово. Это двухэтажный магазин с общей площадью торговых залов 1 500 кв. м.

Отдельно хочется рассказать про используемые для пошива материалы. Они всё время совершенствуются, появляются новые ткани с особыми свойствами. Мы очень внимательно следим за тем, что есть на рынке, и учитываем это при создании новых линеек. Ну, и, наконец, в сфере одежды для HoReCa тоже существует своя мода, свои тренды.

Примечательно, что в отличие от других, мы отшиваем от 40-го до 66-го, а по некоторым моделям — до 70-го размера. Насколько я знаю, так не делает больше никто. Наш размерный ряд шире, чем у любого другого поставщика.

Что касается «фишки». Девиз нашей компании, а также её основное преимущество — это сервис. Мы работаем чётко, соблюдаем договорённости и сроки, у нас отлажена каждая операция на пути продукции к клиенту. Мы конкурируем не столько по цене, сколько по качеству обслуживания.

Узкоспециализированные компании в сегменте HoReCa не имеют таких производственных возможностей и проверенных контрактных мощностей, которые есть у нас.

А как осуществляется контроль с вашей стороны в случае контрактного производства?

— Эта процедура чётко отработана. При запуске производства обязательно присутствуют наши технологи и отслеживают все мелочи. При отгрузке партию сначала проверяет контролёр производства, потом выборочную проверку до 10% продукции проводит наш ОТК. В случае вскрытия каких-либо недостатков, вся партия возвращается на доработку. Да, подрядчикам с нами не очень легко работать.

Вопрос по поводу государственного регулирования спецодежды для заведений общепита. Насколько трудно соответствовать принятым нормам?

— Производство униформы для сферы общественного питания подразумевает не только стиль и эстетику, но также соблюдение строгих норм и требований, установленных государственным регулированием: состав ткани, фурнитура, размещение карманов, нанесение логотипов. Компании «Союзспецодежда» приходится балансировать между дизайном и функциональностью, чтобы соответствовать этим нормам.

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮТСЯ, НО ЕСТЬ БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ СОЗДАВАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ СПЕЦОДЕЖДУ

Что выигрывает владелец сети или одного заведения, становясь вашим клиентом? Существуют ли программы лояльности или иные стимулы?

— Конечно, у нас есть программы лояльности и для розницы, и для оптовых клиентов; в этом смысле мы следуем общепринятым стандартам. Как правило, это политика скидок.

Но есть и свои правила. Если вы однажды заказали форму с особым, уникальным дизайном, то лекала, по которым она отшивалась, хранятся в течение неограниченного времени. Спустя много лет вы можете повторить заказ и получить идентичную продукцию.

А если это был не уникальный дизайн?

— Та или иная коллекция присутствует в ассортименте в течение четырёх — пяти лет. Если мы снимаем коллекцию, то отрабатываем момент перехода на другую линейку с каждым нашим клиентом через отдел сбыта. Если же для клиента это вопрос принципиальный, если он двадцать лет закупал фартуки определённой модели, мы можем отшить нужное количество по старым лекалам под заказ.

Президент страны говорит о цифровизации и экономике данных. Насколько важны в вашем, скажем, довольно традиционном, бизнесе новые технологии?

— Самое, на мой взгляд, передовое решение в области технологий, которое мы используем — это системы 3D-моделирования при проектировании одежды. Во-первых, это колоссальная экономия времени и ресурсов. Во-вторых, такой подход прямо влияет на себестоимость. Мы можем контролировать расход сырья ещё до отправки изделия в цех. Мы редко закупаем готовые модели. Всё, что у нас есть — собственная разработка.

Технологическая карта, по которой отшивается, к примеру поварской китель RISTRETTO® или фартук, имеет ряд параметров, например, количество швов, которые, в конечном итоге, влияют на цену изделия. Мы не отшиваем образцы до того момента, пока изделие окончательно не отработано по всем параметрам. Современные системы проектирования позволяют увидеть достоинства и недостатки модели прямо на экране, с анимацией, соответствующей движению человека, который её будет носить.

Если бы Вы могли обратиться к каждому владельцу или управляющему каждого заведения отрасли отдыха в России, что бы вы сказали людям?

— Я бы им сказала, что сейчас такое время, когда нет никакого смысла гнаться за форменной одеждой люкс-сегмента. Очень хорошую одежду с оптимальным соотношением цена — качество вы найдёте именно в магазинах «СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА».
Беседовал Юрий Тимошенков

specodegda.ru

Ваш персональный менеджер СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА
Сидоренко Антон Станиславович
+7 926 089 62 40
sidorenko.a@specodegda.ru
WhatsApp, Telegram +7 965 243 49 

Реклама ООО "Союзспецодежда", Erid: 2SDnjdZzndX
Другие статьи
Смотреть все

О том, насколько строги правила, установленные государством для производителей спецодежды для заведений общественного...

Анатолий Игнатьев, генеральный директор «Вайн Сторейдж Системс». Правильная система х...

Александр Кашенцев. Как вести бизнес в кризисное время и какие преимущества должны отличать поставщика от д...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх