Top.Mail.Ru

Как бесплатная еда может приносить прибыль

20 Октября 2020
Как бесплатная еда может приносить прибыль

Юрий Левитас – ресторатор, совладелец и генеральный директор Black Star Burger, запускает новый гастропроект, в основе которого – не бургеры, а хот-доги. Особенностью концепции является то, что работать она будет в рамках модели freemium – несвойственной для фуд-индустрии. 

– Расскажите о проекте. Как разрабатывался концепт Free Dog?

– Модель бизнеса, где каждый день любой пользователь может получать хот-дог безвозмездно – главная особенность нашего проекта.

Идея о том, что в современном мире базовые потребности человека должны быть удовлетворены бесплатно, не давала мне покоя. В новейшей истории мы уже получили бесплатный доступ к информации через интернет, бесплатную связь через мессенджеры, но такая значимая сфера жизни, как еда, никак не развивалась в этом плане.

При разработке проекта, меня вдохновлял опыт крупнейших IT-компаний, которые вначале создают ценность, а уже потом клиенты сами решают, сколько платить за продукт, и стоит ли он этого в принципе.

Пока в меню представлены хот-доги и закуски, так как это достаточно удобный и понятный продукт для большинства любителей фаст-фуда, да и нишу бургеров уже занял Black Star Burger. Тем не менее, в дальнейшем мы планируем добавлять концепции разных кухонь в эту бизнес-модель.

– Насколько тяжело открываться в кризис?

– Открываться всегда не просто, но мы стараемся фокусироваться не на потерях, а на возможностях. Проект о бесплатной еде задумывался до пандемии, а она, в свою очередь, только увеличила актуальность идеи, ведь кризис предполагает падение дохода населения и увеличение безработицы. Это, безусловно, сказывается на потребительских привычках – люди экономят и тратят меньше на еду из сегмента файн-дайнинг и вынуждено выбирают фаст-фуд, что дает нам возможность наиболее полно осуществлять свою миссию.

– Как выстраиваете свою ценовую политику?

– Наша финансовая модель строится на двух основных идеях: вы экономите время или деньги. Каждый гость может получить бесплатный продукт каждый день, отстояв в очереди, или же купить уникальные хот-доги с авторским рецептом без очереди по смешной цене (от 139 до 189 за самый дорогой хот-дог). Таких цен нет даже у сетевых проектов, а нам удалось заразить своей миссией поставщиков и инфлюенсеров, которые помогают не только продвигать проект, но и уменьшать себестоимость продукта.

– Как обстоят дела с доставкой? Прибегаете ли вы к помощи агрегаторов или развиваете свой собственный сервис?

– Как раз сейчас мы проходим финальную стадию запуска на всех топовых платформах доставки, а также собственной доставки через мобильное приложение. У нас уже есть опыт, и пользователи достаточно активно заказывают наш продукт. Мы планируем развиваться в этом направлении.

Доставка уже достаточно глубоко зашла в нашу жизнь, а люди становятся более внимательными и избирательными относительно защиты себя от заболеваний, что сказывается на трафике.

Если у вас не вкусно, то и маркетинг не поможет.

Тяжелые времена настанут для всех непрофессиональных участников рынка.

– Каким должен быть современный фаст-фуд и стрит-фуд, чтобы стать актуальным и прибыльным?

– Однозначно вкусным! Если у вас не вкусно, то и маркетинг не поможет, а если продукт все-таки нравится людям, то уже можно переходить к уникальным сторонам бренда, которые будут вас отличать. Также немало важным фактором в нынешнее время является, конечно, цена.

– Какие ошибки, по вашему мнению, допустили рестораторы в период пандемии или продолжают допускать?

– Многие рестораторы не смогли быстро адаптироваться к меняющейся реальности, и не перестроились под доставку. Сначала подумали, что карантин продлится неделю, а потом уже было поздно. Они не успели диджитализироваться, и продолжали работать по устаревшим принципам. В добавок к этому, не контролировали свои расходы и зря сократили персонал, который, в сложившийся ситуации, можно было временно перепрофилировать, как это сделали мы. В целом, я не могу судить рестораторов, так как ситуация неопределенности с пандемией могла выбить кого угодно из строя.

Тяжелые времена настанут для всех непрофессиональных участников рынка.

Если у вас не вкусно, то и маркетинг не поможет.

– Какой прогноз вы можете дать для ресторанного бизнеса в России на ближайшее время?

– Считаю, что тяжелые времена настанут для всех непрофессиональных участников рынка, ведь теперь приходится конкурировать не только с самими собой, но и с существующей действительностью, которая диктует суровые правила для выживания. Те, кто выживают, уже становятся сильнее.

– Какие дальнейшие планы по развитию ваших проектов?

– Надеюсь, что мы откроем порядка 50 точек Free Dog в ближайшее время. Если карантин не вмешается в наши планы, продолжим нашу экспансию с Black Star Burger, чтобы стать более доступными нашим гостям, продолжим открывать новые рестораны и совершенствовать доставку, а также запускать хайповые продукты!

Что касается Free Dog, у нас огромный поток заявок на франшизу, ведь она бесплатная (то есть без паушального взноса), а также большой спрос на партнерство под нашим брендом от действующих рестораторов и ресторанных концепций, таких как: пицца, суши, кофейни, шаурмешные и, чем черт не шутит, даже винотека.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Юрий Левитас – ресторатор основатель и совладелец Black Star Burger. 

Другие статьи
Смотреть все

Предприниматель Александр Мамут, владелец одной из крупнейших киносетей в России "Синема парк" и "Форм...

Не секрет, что заведения, расположенные в центре города и на окраине, имеют разные показатели прибыльности. Аксиома р...

Ресторан – это, прежде всего, бизнес, а не имидж. У каждого ресторатора свой подход, свои методы управления и д...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх