Небольшие заведения стрит-фуда — это популярный тренд современного ресторанного бизнеса. Отдельно стоящие вагончики, небольшие кафе — их называют по-разному, но смысл один и тот же: здесь можно купить еду навынос или пообедать на ходу. В последнее время наблюдается тенденция, при которой развитием такого бизнеса занимаются как молодые начинающие рестораторы, так и деятели ресторанного рынка со стажем.
В Москве ситуация с бизнесом по открытию фудтраков отличается от Петербурга, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Яркие фургоны, торгующие едой, официально разрешены только на фестивалях и различных массовых мероприятиях — этим их деятельность ограничена. Инициаторы бизнеса не могут, как в Петербурге, подать заявку на открытие фудтрака и ждать результата — такой городской программы попросту нет. Если в Северной столице машины на колесах могут располагаться на частной территории бизнес- и торговых центров, то в Москве, как отметил ответственный секретарь Комиссии по мобильным кафе ФРиО Дмитрий Жуков, это строго запрещено: фудтраки не могут вести деятельность на городской территории — парковках в бизнес-центрах, к примеру.
Успешный девелопер, открывший ресторан, который за короткое время стал одним из самых известных в Северной столице, делится опытом эффективного построения бизнес-процессов, подбора команды и не только.
За прошедшие 20 лет Уиллиам Ламберти накопил немало опыта в управлении проектами, а значит, можно смело составлять полезное руководство для тех, кто только собирается начинать собственное ресторанное дело. Уиллиам Ламберти, итальянец по происхождению, русский — в душе, шеф-повар и ресторатор, в эксклюзивном интервью нашему журналу рассказал о своем пути в бизнесе. К слову, первый ресторан — Uilliam’s — он открыл пять лет назад. За это время также запустил несколько других заведений в Москве: ресторан PINCH, который позиционируется как новая бистрономика, домашний ресторан UGOLEK, ресторан «Северяне» с блюдами из печи, авторский стритфуд Porketteria ZIZO.
В ресторанном проекте сотрудники — это основа основ. Команда способна сделать практически любое заведение успешным, вне зависимости от его концепции и формата, если, конечно, заранее продумано и то, и другое. Однако правильные люди редко находятся сами. Большая удача, если это происходит. Гораздо чаще их нужно учить на месте, а потом, научив, удержать. Мы пообщались с теми, кому удалось решить обе задачи. Наши эксперты: Леонид Гарбар, Stroganoff Group, Юлия Кантола, сеть кофеен City Coffee, Георгий Мтвралашвили, компания RestoSTART.
Шеф-поварами не рождаются, ими становятся… Шеф-повар московского ресторана Grut еще в детстве понял, какую профессиональную нишу займет. Он поведал счастливую историю о том, как человек горячо любит свою профессию и ни на что ее не променяет. Чем раньше начинается путь к успеху, тем быстрее воплощаются мечты. Об этом свидетельствует история успеха молодого шеф-повара Ивана Кравца, которой он поделился с нашими читателями, а также дал ряд советов начинающим поварам.