Для одиночной кондитерской, как и любого самостоятельного заведения, важно найти на рынке свою нишу, предоставив хорошее, а в идеале уникальное предложение. А ведь уникальность может быть не обязательно в продукте — вряд ли сегодня можно предложить рынку по-настоящему эксклюзивный десерт массового спроса.
В результате кондитерский рынок пошел двумя фактически противоположными путями, удовлетворяя совершенно противоречивые требования современного потребителя. Одни заведения сделали упор на советскую классику, предлагая всегда пользующиеся спросом картошку, эклеры, пирожные, торты «Наполеон» и прочее. Другие обратились к американской тематике, наладив выпуск капкейков, классического американского печенья, американских пончиков.
— Наше заведение, скорее, можно назвать кондитерским магазином американского формата, — говорит Денис Кутюрин, соучредитель кондитерской ForeverSweet. — В нем очень мало посадочных мест, и в увеличении их количества мы не заинтересованы: тогда будет больше срок окупаемости. Для реализации мы выбрали классическое американское печенье и те же капкейки — американская линия становится сегодня очень популярной, модной.
При этом, как объясняет Денис, печенье более интересно для заведения, чем капкейки: его срок хранения более длительный (капкейки хранятся всего 24 часа).
Американская тематика привлекла и супругов Александра и Анастасию Ким, в декабре прошлого года открывших лавку «Глазурь», производящую американские пончики. Изначально они планировали запустить сеть автолавок, но сложности нового для России формата (об его особенностях и сложностях мы писали в прошлом, майском номере) заставили их несколько повременить с этим планом и пока ограничиться производством.
— Сегодня мы просто выпекаем пончики и ежедневно поставляем их различным заведениям (в том числе, кстати, и в кондитерскую ForeverSweet), — говорит Анастасия Ким. — 150 пончиков уходит в среднем за шесть часов, и едят их в любое время дня и в любую погоду.
Объем вложений составил 1,5 млн рублей, но Анастасия с Александром не покупали готовое оборудование для производства пончиков, а, изучив все нужное для этого, собирали его по частям сами. В результате они предлагают заведениям семь видов пончиков с глазурью в трех ценовых категориях — пончики без начинки, с бананом или лесными ягодами, со вкусом чизкейка и так далее. Делают пончики сами и сами же развозят их по заказчикам, но уже доросли до необходимости расширить штат.
— Пончики — продукт не эксклюзивный, — объясняет Анастасия. — Но когда мы проводили исследования, то поняли, что покупателям предлагаются либо замороженные пончики, которые потом просто разогревают, либо пончики из зарубежных полуфабрикатов. Мы решили делать их свежими, красивыми и предлагать в достойной упаковке. Это и стало, как мы думаем, нашей сильной стороной: коробочки с шестью пончиками разного цвета покупаются очень хорошо.
В результате (хотя первые два месяца супругам Ким приходилось вкладывать деньги для покрытия расходов производства) финансовая ситуация стабилизировалась, и производство вышло на самоокупаемость. На сегодня Александр и Анастасия изготавливают 800 пончиков в неделю (начинали со 100 штук), а через год планируют дойти до 6 000. В течение ближайших двух лет они надеются погасить кредит, взятый в банке и у родственников, и — расширяться. Но уже к концу этого года супруги рассчитывают увеличить ассортимент своей продукции до 25–30 видов пончиков и выйти на оборот в 1 млн рублей в месяц.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...