Top.Mail.Ru

Истоки национального колорита

20 Июня 2012
Истоки национального колорита

Несколько лет назад Алексей Кифоренко, успешно развивая ресторан русской кухни, решил открыть в Петербурге еще и заведение украинской кухни. «Я хотел предоставить людям то место, где они бывали в детстве», – говорит Алексей. Будучи уже опытным ресторатором, он подошел к делу серьезно и начал исследование ресторанного рынка.

Как выяснилось, украинских ресторанов у нас очень мало – их фактически нет, – рассказывает Алексей Кифоренко. – Блюда украинской кухни действительно представлены во многих заведениях, но только как некие предложения в ряду прочих. Мы поняли, что рынок в целом пустой и ниша, которая нам и – мы уверены – потребителю интересна, свободна.
Чтобы увидеть, а потом и воссоздать национальный колорит, поехали к истокам – на Украину, – объездили ее всю вдоль и поперек, и три года назад открыли свой первый ресторан украинской кухни «Корчма Сало».

Вообще, поездка на Украину – это то, с чего начинают фактически все основатели настоящих украинских заведений: как бы мы ни знали эту страну и какой бы близкой ни казалась культура, когда человек задумывает открыть национальное заведение, он на все привычные вещи смотрит несколько иначе.
- Наши учредители и сами ездили на Украину в поисках местного колорита, и просили своих знакомых, – рассказывает Виктория Аксенова, управляющая петербургским рестораном украинской кухни «Хутор Водограй». – Хомуты, которые развешаны по стенам нашего заведения, гончарная посуда, рушники, занавески – все собиралось по украинским селам. К сожалению, ближе мы не смогли найти умельцев, которые были бы способны воссоздать национальную вышивку «бабушкиных» рушников.

Конечно, здесь возникает другая проблема – проблема профессионального текстиля. Как бы ни был красив и хорош рушник с ручной вышивкой, столь многого количества стирок, как это требуется в ресторане, он выдержит недолго. Поэтому рестораторам и директорам заведений приходится искать золотую середину между профессиональной тканью и натуральной, с вышивками ручной работы.

- У нас текстиль изнашивается очень быстро, ведь его нужно часто стирать, – говорит Виктория Аксенова. – Поэтому долго искали подходящих мастеров.
Текстиль с национальной вышивкой и старинные пледы везли из украинских сел и для ресторана «Корчма Сало». Эти изделия создают в заведении национальный колорит, который поддерживается скатертями. Скатерти решили шить в Петербурге, но из специального, имитирующего лен материала: слишком дорогими они выходили бы с шитьем на Украине.

Для примера, один настоящий национальный рушник обходится заведениям не менее чем 1,5 тысячи рублей, а хватает его года на 1,5-2: постоянно нужно закупать. Текстиль, таким образом, является достаточно большой статьей расходов. А ведь помимо рушников и скатертей нужно и одежду для персонала выбирать национальную.

- Когда я первый раз поехал на Украину подбирать одежду для официантов, меня спросили: «Вы какую одежду хотите – Западной или Центральной Украины?», – вспоминает Алексей Кифоренко. – А я стоял и не понимал, что мне надо и чем она отличается. На самом деле между этой одеждой очень большая разница, и прежде всего – в цветовой гамме. Западники любят более строгие и более богатые цвета – синий, черный, а в Центральной Украине цвета более яркие – красный, желтый.

Но рестораны в России открываются все же с уклоном в Центральную Украину – это то, какой мы знаем эту страну. Западная немного другая, нам более чужая, там очень велико влияние польской культуры, а вот Центральная – наша, родная. Поэтому наши заведения выбирают яркие шаровары, красочные блузки для официантов, и шьется все это в основном тоже на Украине.

Другие статьи
Смотреть все

В числе победителей — The Carlton (Moscow), Гранд-кафе «Dr. Живаго» и Мемориальная квартира А. С. П...

2-3 февраля 2026 года в Санкт-Петербурге в отеле «Cosmos Saint Petersburg Pribaltiyskaya Hotel» пройдёт ф...

Премия прошла при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Уже второй раз событие стало частью програ...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх