Top.Mail.Ru

Автоматизация помогает развивать сеть

20 Июня 2012
Автоматизация помогает развивать сеть

Сотрудничество сети пицца-баров Street с Группой компаний «СофтБаланс» началось в 2004 году. Пиццерия тогда стала одним из первых предприятий, кто приобрел только появившиеся на рынке программные продукты «Трактиръ Стандарт ПЛЮС» для бухгалтерии и «Трактиръ: Front-Office 2.0» для автоматизации работы официантов.

Сеть развивалась, и каждое открытое заведение автоматизировалось с помощью «Трактиръ Стандарт Плюс». В автоматизации бизнес-процессов был только один недостаток: базы заведений не были связаны друг с другом, что мешало быстрому сбору информации и контролю. Закупки велись децентрализовано, отпускная цена на один и тот же продукт у одного и того же поставщика могла существенно меняться от заведения к заведению и зависела от договоренности с управляющим, да и рецептура блюд могла сильно отличаться.

Обновленная автоматизация

В 2009 году в сети работало уже 6 заведений, которые требовали контроля и централизованного управления. Руководство приняло решение о старте нового проекта автоматизации и централизации товароучетной базы данных. Основой для проекта был выбран программный продукт «Трактиръ: Head-Office» с возможностью переноса данных из уже имеющихся баз, пришедший на замену «Трактиръ Стандарт ПЛЮС».

Новой версией «Трактиръ: Head-Office» могли пользоваться люди без специальных бухгалтерских знаний, что было особенно важно для руководства сети при подборе управляющих сотрудников. Кроме того, это позволяло собирать более полную информацию о работе сети и отдельных заведений, причем получать ее моментально – например, ведя переговоры с поставщиками.

Выполненные задачи

Совместно с сотрудниками сети была проведена работа по созданию единых справочника номенклатуры и технико-технологических карт блюд и полуфабрикатов, что позволило объединить сеть в единое информационное пространство. Существенно упростился процесс проведения инвентаризации, заключения договоров поставки, контроль закупочных цен, перемещения сотрудников с одного предприятия на другое и, главное, значительно ускорился процесс формирования нового меню и ввода новых блюд. Создана единая система договоров с поставщиками. Централизация данных позволяет теперь прогнозировать расход продуктов и, соответственно, требуемый объем закупки на всю сеть пиццерий и баров, а большие объемы позволяют получать более интересные цены от поставщиков.

Внедрена система авторизации сотрудников проксимити-картами вместо предыдущей, с картами на основе магнитной полосы. Бесконтактные проксимити-карты надежны и долговечны, обеспечивают более надежную персонализацию. В результате в течение нескольких месяцев были пресечены несколько случаев крупного хищения и махинации с чеками. От наведения порядка, стандартизации и усиления контроля выросла маржинальность бизнеса, освободились средства для его дальнейшего развития. В течение 2010-11 годов были открыты еще 8 заведений. Огромным плюсом внедрения «Трактира» стало сохранение в неизменном виде фронт-офисной части. Персонал не пришлось переучивать, вопросы внедрения их не коснулись.

Автоматизация сегодня и в перспективе

Благодаря налаженной работе новые предприятия стали автоматизироваться гораздо быстрее. Эффективность работы бренд-шефа сети выросла. Все блюда – в центральной базе, их рецептура одинакова, а продукты закупаются на всю сеть, что позволяет легко анализировать себестоимость блюд и следить за прибылью.

К концу года планируется переход на работу в единой распределенной базе данных «Трактиръ: Front-Office». Весь спектр отчетов станет доступным для работы по сети в целом, упростится процедура работы с дисконтными картами в сети; цены, меню и проводимые акции станут стандартными для всех заведений, ускорится процесс ввода нового; упростится процесс администрирования баз данных и автоматизация новых заведений.

Видеонаблюдение

Особое внимание руководители заведения обратили на автоматизацию видеонаблюдения. Для реализации поставленных заказчиком задач в программном продукте «Трактиръ» была реализована интеграция с современной эффективной системой видеонаблюдения «Интеллект», поставщиком которой является Группа компаний «АТОЛ». Это совместное решение позволяет связывать события в «Трактире» с показаниями камер видеонаблюдения и просматривать интересующие видеозаписи, не выходя из программы. К середине 2011 года система видеонаблюдения была подключена во всех заведениях сети. Данные с нее поступают в центральный офис, откуда можно обратиться к любой камере любого предприятия в режиме онлайн.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх