Top.Mail.Ru

Планирование производства на фабрике-кухне: повышаем эффективность работы сетей фаст-фуд

04 Июня 2014
Планирование производства на фабрике-кухне: повышаем эффективность работы сетей фаст-фуд

В наши дни многие рестораны быстрого питания стремятся внедрять новые технологии для оптимизации производственных процессов. Зачастую новаторской для таких заведений является технология работы, при которой на точках сбыта хранятся готовые товары и полуфабрикаты высокой степени готовности, а их производство осуществляется на фабрике-кухне. Развозка на места реализации осуществляется в нерабочие часы заведений согласно предварительным заказам. И если раньше в нашу компанию для автоматизации подобной схемы работы обращались преимущественно крупные предприятия, то сейчас основной спрос возникает со стороны сетей от 5 до 20 точек, что демонстрирует эффективность фабрик-кухонь даже для малого бизнеса.

Почему же всё чаще руководство заведений быстрого питания обращается к такому подходу? В первую очередь потому, что фабрика позволяет значительно сократить постоянные издержки сети за счёт сокращения производственного персонала на точках. К тому же появляется возможность расширить площадь зала для обслуживания гостей. Ценой повышения общей эффективности предприятия является усложнение процессов планирования закупок и производства, а также появление нового звена в логистике.

Чтобы загрузить фабрику-кухню, заведующий производством должен знать текущую потребность в товарах и полуфабрикатах каждой точки, остатки на точках с учётом сроков годности, остатки товаров для производства на фабрике-кухне. Ежедневно должен формироваться общий план производства и отдельно — план отгрузок на каждую точку. Довольно громоздкая схема, не правда ли? Для выстраивания процесса сбора и анализа информации с точек как нельзя лучше подходит «Трактиръ: HeadOffice» от компании «СофтБаланс», в котором управленческий учёт для сетевых заведений дополнен блоком планирования производства и закупок.

Как это работает? Каждая розничная точка в течение дня формирует данные о реализации и списаниях и передает их в «Трактиръ: Head-Office». На основе данных за несколько дней с каждой точки в автоматическом режиме формируется заявка на товары и полуфабрикаты с учётом текущих остатков. Все заявки поступают в центральную базу данных в управляющей компании, где они объединяются в единый план производства. Заведующий производством с использованием специализированной отчётности оценивает потребность в ингредиентах и в случае необходимости делает закупщикам задачу с указанием точного количества недостающих ингредиентов для производства. После выпуска фабрикой-кухней продукции собираются заказы на каждую точку с учётом сформированных заявок. Во время приёмки на точках весь заказ пересчитывают и в перемещении с фабрики-кухни на точку отмечают уже фактическое количество полученного товара и полуфабрикатов.

Поскольку большая часть данных для заведующего производством формируется в учётной программе автоматически, нет необходимости тратить много времени на ручное сведение всех заявок и расчёт потребности в ингредиентах. Это позволяет более рационально тратить время всем сотрудникам, участвующим в процессе производства, и повысить точность планирования, что в конечном итоге приведёт и к экономии оборотных средств предприятия, замороженных в складских остатках. А это напрямую сказывается на общей эффективности бизнеса в сегменте фаст-фуд.

Санкт-Петербург, Заневский проспект, 30/2 (БЦ «Ростра»)
Телефон: (812) 325-4400
E-mail: partner@softbalance.ru
Сайт: www.traktir.ru
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх