Top.Mail.Ru

«Копи Лювак» - кофе с уникальной историей

Многие из нас изо дня в день дома и на работе привыкли пить кофе. Но немногие знают, что этот напиток в нашей чашке может быть уникальным настолько, чтобы стать предметом жарких споров и обсуждений среди гурманов всего мира. Об одном из таких скандальных сортов кофе мы и хотим рассказать.

Популяризатор этого сорта Марк Маунтанос впервые заявил о нем в 1980 году, а его «коллега по цеху» Стефан Кал решился импортировать новый продукт, для чего написал в «Нэшнл Географик» статью, которая шокировала общественность всего цивилизованного мира. Суть инновации Маунтаноса состояла в том, что кофе этот уже был переварен… маленькими юркими зверьками.

Родина экзотического кофе – индонезийский остров Суматра, который с начала 16-го и вплоть до 70-х годов ХХ века находился под гнетом завоевателей. Последние вводили для местного населения все более тяжкие налоги, требуя их, в том числе, в кофейном эквиваленте. Каждое зернышко кофе для жителей острова было буквально на вес золота, и набеги на кофейные плантации вредителей превращались в серьезную проблему.

В то время, как, впрочем, и сейчас, на кофейных плантациях Суматры и Явы обитал необычный зверек - Luwak (Paradoxurus hermaphroditus) из рода виверр. Это животное известно тем, что питается исключительно кофейными бобами (ягодами), причем, как назло, искусно выбирает только самые спелые и ароматные, определяя спелость на нюх. Ягоды он поедает в спешке, зачастую заглатывая целиком. И поэтому в помете зверька, обильно разбросанном по плантации, несчастные крестьяне легко могли найти те недостающие зерна кофе. Причем уже тогда местные жители знали, что кофе, приготовленный из зерен, побывавших в кишечнике лювака, отличается от традиционного, причем в лучшую сторону. Этот сорт они назвали «Копи Лювак» (\"копи» на одном из индонезийских диалектов означает «кофе»).

Многие годы кофейная «находка» Суматры была достоянием исключительно местных народностей. Однако в какой-то момент, когда индустрия кофе переживала тяжелые времена, кофейные короли решили сделать «ход конем», выпустив на мировой рынок этот кофе в небольшом количестве. Их ожидания окупились тысячекратно. Стоимость кофе «Копи Лювак» сегодня может достигать 70 евро за 100 г. Его пьют только в самых фешенебельных ресторанах, причем сегодня уникальный сорт можно купить в Москве* и Петербурге.

В чем же секрет особого вкуса этого кофе? После подробного изучения было установлено, что кишечник лювака является своеобразным мини-заводом по первичной переработке кофе.
В кишечнике зверька ягоды подвержены брожению, которое усиливается благодаря пищеварительным ферментам лювака. Косточки (то есть зерна кофе) он переварить не в состоянии, благодаря чему после тщательной обработки и очистки кофе готов к обжарке. По данным за период 2000-2004 гг. вырабатывалось всего около 250 кг «Копи Лювак» в год.

Благодаря «естественному отбору», который проводят эти зверьки, сидя высоко на дереве, зерна этого сорта удовлетворяют всем стандартам качества. Гурманы утверждают, что «Копи Лювак» обладает редким карамельным оттенком, пахнет шоколадом. Его даже называют напитком богов. Готовить этот кофе рекомендуется в турке.

*В России свежеобжаренный кофе «Копи Лювак» производит компания ООО ПКФ «БЛЮЗ»
Компания «БЛЮЗ», основана в 1992 году и является пионером движения Specialty coffee в России. «Кофе БЛЮЗ» - один из первых российских обжарщиков кофе и признанный лидер продаж кофе в развес. Специалисты компании первыми разработали технологию производства ароматизированных сортов арабики и внедрили их на рынок. Компания первой в России выпустила сертифицированный экологически чистый кофе Organic. Сегодня предложение «Компании БЛЮЗ» включает свежеобжаренный кофе более 50 сортов из 20 стран мира, в том числе такие эксклюзивные сорта, как «Копи Лювак», «Ямайка Блю Маунтин», «Австралия Скайберри», «Йемен Мока Санани».
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх