Мы продолжаем разговор об особенностях тканей, применяющихся для текстильного оформления кафе и ресторанов. В этом номере специалисты расскажут о специфике тканей для пошива скатертей и портьер.
- Ткани, предназначенные для пошива скатертей и штор в ресторане, различны по своему на-значению, - обращает внимание Юлия Киклевич, генеральный директор компании «Аллюр-Балтик». – Для столового белья мы рекомендуем использовать ткани, производимые с учё-том частых стирок, ведь скатерти и особенно салфетки требуют смены после каждого гостя. В настоящее время многие производители тканей выпускают специальные коллекции тек-стиля, предназначенные для профессионального использования в ресторанном и гостинич-ном бизнесе, и их выбор весьма широк. При подборе важно учитывать условия, в которых текстильным изделиям предстоит выполнять свои функции. Мы рекомендуем избегать ис-пользования одинаковых тканей в оформлении стола и мебели, так как, на наш взгляд, это нарушает эстетику заведения. Всегда можно найти гармоничное сочетание, соблюдая при этом индивидуальные требования к каждой позиции. Шторы также имеют различное назна-чение: в одном случае это может быть полупрозрачная вуаль, которая придаёт воздушность и лёгкость интерьеру, в другом – тяжёлые плотные портьеры, подчёркивающие респектабель-ность ресторана. С помощью текстиля можно также выделять особые зоны в любом помеще-нии.
- Основным требованием к тканям для столового белья является их профессиональное назна-чение, - подчеркивает Инна Полякова, генеральный директор компании «Ольтрэ». - Ткань должна иметь длительный срок службы, способность к удалению пятен, сохранять цвет и хорошо впитывать влагу. Чаще всего для скатертей в ресторанах используют ткани из 100%-го хлопка или льна, а также смесовые (50% хлопок / 50% полиэстер). Хлопковая ткань стой-кая к прожиганию, легко впитывает влагу, приятна на ощупь. Изделия из нее выдерживают большое количество стирок. Возможно. Единственный недостаток этой ткани в том, что она мнется. Но стоит отметить, что при этом она и легко гладится. Ткань из хлопка в сочетании с полиэстером обладает всеми преимуществами профессиональной ткани: она устойчива к об-разованию пилинга, дает меньшую усадку, чем хлопок, меньше мнется, прекрасно драпиру-ется и легко отстирывается.
- Одним из основных показателей качества текстиля для ресторана является плотность ткани – она должна быть не меньше 190 г/кв. м, - говорит Зоя Хлебникова, менеджер компании «ИНТЕРДЕКОР СПб». - Конечно, универсальных тканей не существует, но есть ряд крите-риев, учитывая которые можно сделать правильный выбор: степень усадки, деформации, линьки, легкость в стирке и глажении. Скатерти из 100% хлопка или льна выглядят престиж-но и дорого, выдерживают высокий температурный режим при стирке, но при этом имеют довольно большую усадку. Срок эксплуатации скатертей из натуральных тканей составляет от 3 месяцев до года. Подавляющее число ресторанов отдает сегодня предпочтение скатер-тям из смесовых тканей. Многообразие расцветок и фактур, удобство в эксплуатации (от 6 месяцев до 3-4 лет), а также высокое качество тканей предлагают испанские фабрики по производству профессионального столового белья. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в интерьере солидного, уважающего себя заведения недопустимы сшитые изделия по-этому для больших столов мы рекомендуем использовать профессиональные скатертные ткани шириной от 280 до 350 см.
- От вида ткани зависит качество скатерти, - начинает рассказ Наталья Шапинская, PR-менеджер компании «Северные Узоры». – Полиэстеровые и хлопко-полиэстеровые скатерти хорошо отстирываются, не садятся и не мнутся. Они служат гораздо дольше, чем натураль-ные, и имеют стойкую окраску. Но их категорически не рекомендуется кипятить, к тому же, они очень чувствительны к огню: такая скатерть прогорает за 15 секунд (хлопчатобумажная – за вдвое больший отрезок времени). Среди плюсов скатертей из хлопка – легко гладятся, имеют презентабельный и эффектный вид. Их главный недостаток – усадка (5-7 см на каж-дый метр длины). Впрочем, этот минус может и не проявиться, если при покупке скатерти взять немного больший размер, чем требуется.
Износостойкостью и водонепроницаемостью отличаются скатерти из хлопка с акриловым покрытием. На них можно смело поставить горячую кастрюлю или сковородку: такие ска-терти не реагируют на жар. Внутренняя (изнаночная) поверхность скатерти не будет сколь-зить по столу, создавая неудобства, к ней не пристанут масляные пятна. Ещё один плюс – на пропитку ткани не влияют растворители. Но ткань с акриловым покрытием имеет и негатив-ное свойство: она склонна к износу и со временем теряет свои качества.
Тефлоновые скатерти (из хлопка с тефлоновым покрытием) имеют тот же недостаток – износ пропитки. С ослаблением пропитки такие скатерти теряют и свои полезные свойства – ус-тойчивость против пятен и грязи, водоотталкивающие качества.
Самыми дорогими, «имиджевыми», считаются натуральные льняные и жаккардовые скатер-ти. Но они, в отличие от синтетических, имеют целый «букет» недостатков: подверженность усадке (даже в большей степени, чем у хлопка). Жаккардовые и льняные скатерти трудно гладить, а главное - они не очень долговечны.
- Поэтому, выбирая скатерть, необходимо учитывать ее запас, - говорит Наталья Шапинская. - Концы скатерти должны свисать на 20-25 см со стола. Для надёжности можно добавить к размерам стола 40-50 см, и получатся требуемые ширина и длина скатерти.
Чаще всего при пошиве используют смесовые скатертные ткани, содержащие полиэстер, вискозу или хлопок. Они очень практичны: изделия из них не садятся, не деформируются и, что особенно важно, легко отстирываются. В престижных и дорогих ресторанах, как прави-ло, предпочитают использовать скатерти и салфетки, изготовленные из качественного нату-рального льна.
- Ткани для портьер не рекомендуется использовать в качестве столового белья (скатертей, наперонов, салфеток и т.д.), - обращает внимание Инна Полякова. - По своим характеристи-кам они очень отличаются от тканей для столового белья. Дело в том, что столовое белье из этого материала негигроскопично, плохо складывается и крахмалится. Кроме того, портьеры подвергаются длительному воздействию света, поэтому ткани для них должны обладать свойством стойкости к этому фактору воздействия. Портьеры меняют намного реже, чем столовое белье, поэтому главное требование, на мой взгляд, к портьерным тканям – красота и долговечность.
При пошиве штор используют различные по плотности ткани, от элитного шелка и гобелена до органзы, тафты и практичных 100%-ных полиэстеровых тканей турецких и китайских производителей.
- Тюль, ломкий и хрустящий на ощупь, хорошо сочетается с металлической отделкой мебе-ли, футуристическим дизайном видео- и аудиоаппаратуры, светильников и люстр, - расска-зывает Наталья Шапинская. - Поэтому для интерьеров класса High Tech востребована орган-за. Прозрачность этих тюлей для гостиной позволяет сохранить пейзаж за окном, что весьма актуально для владельцев загородных отелей. Однотонную органзу рекомендуют использо-вать для самых лёгких, почти прозрачных вариантов оформления окна. Сегодня модны но-вые тюли – органза-«хамелеон», которая меняет цвет в зависимости от угла освещения, и ор-ганза-«радуга» с переходящей из одного в другой цвет вертикальной полосой. Тюли, выпол-ненные в технике «креш», имеют вид изящно потрескавшегося стекла. «Колючесть» этих тюлей используют в современных интерьерах для создания в ламбрекенах ломких, будто не-брежных складок.
Ещё один модный вариант – новые тюли с напылением золотыми и серебряными красками, благодаря чему создается иллюзия объемного рисунка. Оформление органзы очень разнооб-разно: полосы в клетку, мазки кистью, цветы и композиции из них.
Вуаль (мягкий и не очень прозрачный тюль) широко представлен и в разных цветовых реше-ниях, и в многообразии видов. Одних только однотонных вуалей выделяют около 12 цветов и оттенков. Такие тюли чаще выступают фоном для штор из рисунчатых тканей, а цвет их подчеркивает определенные тона. Но вуали могут использоваться и самостоятельно. Лег-кость вуалей, их воздушность оценили изготовители сложных элементов декора (например, подвесных потолков в ресторанах). Вуали также используют как базу для изготовления более сложных тюлей, с набивным рисунком разнообразных тематик и даже ручной вышивкой.
Традиционную популярность сохраняют вуали с гипюровыми вставками. Причудливое пе-реплетение тонких шелковистых нитей подчеркивает изысканность интерьера, создает непо-вторимый стиль. Эти тюли хорошо сочетаются с портьерными тканями и легки в уходе. Та-ким же неизменным успехом пользуются новые тюли, являющие собой пластичные сетки из очень мелких сот и имеющие элегантную вышивку шелком или металлической нитью. Очень гармонично смотрится тюль-малин на подкладке из цветной вуали (двуслойные тюли).
Большая часть тюлевых полотен имеет высоту около трёх метров. Но для формирования са-мых эффектных фалд на вуали, тюли нужно взять в 2,5-3 раза больше, чем длина карниза.
Униформа для официантов, поваров и других сотрудников ресторана — важная часть концепции ресторана, наряду с ме...
Рост рынка доставки и торговли на вынос в летний период ведёт к увеличению спроса на упаковку и товаров для доставки ...
Образ официанта, внешний вид повара и одежда других сотрудников ресторана говорят о заведении не меньше, чем меню и и...