Фактически в каждом ресторане сегодня представлено детское меню. Оно существенно отличается от взрослого. Если обычному гостю важно понимать, что именно он будет есть, а значит — в названиях блюд должны быть представлены продукты, из которых эти блюда приготовлены, — то ребенку важно прежде всего именно название, а состав ингредиентов приводится больше для их мам и пап. Кроме того, в предложении для детей принципиальную роль играет оформление блюда. Часто маленькие гости не едят те или иные продукты, но если их весело оформить и придумать завлекательное название — блюдо будет съедено без остатка.
— У нас меню сказочное, и ребенок может выбрать себе сказку буквально на любой вкус: «Властелины времени» (оливье с куриным филе), «Остров сокровищ» (овощной салат с креветками и оливковым маслом), «Алиса в стране чудес» (салат из зеленого яблока со сметаной и орешками), «Секретный супчик Гарри Поттера» (куриный бульон с цветной лапшой), «Волшебник Изумрудного города» (картофельный крем-суп), «Побег из курятника» (куриное филе, запеченное под сыром с картофельным пюре), «Лепешки Винни-Пуха» (картофельные драники), «Варвара краса, длинная коса» (спагетти с сыром и зеленью) и прочее, — рассказывает Ирина Исаева, генеральный директор ресторана «Желания».
Кстати, два блюда из сказочного меню этого ресторанчика — «Русалочка» (рулетики из белой рыбы) и «Волшебные блинчики Алладина» (блинчики с сыром Филадельфия и малиновым вареньем) шеф-повар заведения Алексей Белков приготовил для представления в нашей рубрике «Изюминка от шеф-повара».
Эти блюда должны быть достаточно дешевы, иначе мамы и папы «не поймут». В ресторане «Желания» любое детское блюдо стоит 200 рублей.
— Мы исходили не от себестоимости блюда, — говорит Ирина Исаева. — Я думаю, что ни в одном ресторане нет цели заработать на детях. Конечно, если придут родители и захотят заказать что-то из детского меню для себя — это будет не совсем правильно. Родители пусть заказывают по основному меню, а дети… Детей мы накормим досыта и демократично!
Что касается меню арт-кафе «Домовенок», то в первом заведении пока работают исключительно с блюдами, которые можно лишь доготавливать, — пирожки, слойки, пицца, домашние пельмени и, конечно, десерты. Там даже шеф-повара не было — он появился только тогда, когда руководство определилось с открытием второго заведения. Сейчас к уже имеющемуся ассортименту меню добавляется банкетное: салаты, закуски, горячие блюда и прочее. Но все это делается под заказ и привозится из второго кафе, где и работает повар.
Сегодня детские меню вводят даже такие заведения, которые, кажется, совсем не приспособлены принимать маленьких гостей — например, пивные. И, конечно, очень часто они предусматривают детскую комнату. Например, недавно открытый пивной ресторан Baltica Brew также готов принят взрослых вместе с детьми, для которых отведено отдельное помещение. Зачем же это нужно нашим рестораторам? Неужели введение детского меню и обустройство детской комнаты действительно резко повышает продажи, учитывая то, что средний чек такого меню обычно более чем на треть дешевле взрослого?
А средств на привлечение гостей рестораны сегодня действительно не жалеют. В основном, они идут на оплату услуг персонала. Понятно, что обустройство простой детской комнаты обходится не слишком дорого: «видик», компьютеры, мебель, игрушки, пластилин… Но на месте этого помещения можно было бы оборудовать еще один зал и принимать здесь гостей. Возможно, на первый взгляд, экономически выгоднее было бы его использовать именно так. Тем не менее, владельцы и руководители ресторанов, сделавших ставку на детей, рассчитали верно: родители, зная, что здесь они могут спокойно отдохнуть, будучи, с одной стороны, вместе с ребенком, с другой — друг с другом или с друзьями, — обязательно заглянут в заведение хотя бы на вечерок. Обычно заглядывают не раз.
— Я не могу сказать, что детская комната как-то сильно повлияла на продажи и они тут же пошли в рост, но она, несомненно, увеличивает лояльность гостей, удерживает их в нашем заведении, — считает Игорь Семенов, директор ресторанного комплекса «Буль-Вар». — Не забывайте, что они и в детский сад игрушку принесут, расскажут, где они были с родителями, — а ведь это уже сарафанное радио. Опять же, эти дети вырастут и, надеюсь, будут продолжать любить наш ресторан.
Таким образом, внимание к детям в ресторанах сегодня важно в стратегическом плане. Детские впечатления незабываемы, и нас всегда будет тянуть туда, где нам было хорошо и спокойно. А гости, которым, вопреки финансовому кризису, хочется отдохнуть вместе с семьей, могут прийти в ресторан с детьми самого разного возраста — и с младенцами, и с 5-6-летними, и, конечно, с 11-12-летними подростками.
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...