В Санкт-Петербурге прошёл ставший уже традиционным для конца года конкурс «Лучший по профессии». Он стартовал в пятый — юбилейный! — раз, и вновь проходил на единой площадке — Манеже Первого Кадетского корпуса. Организатор конкурса — правительство города — в этом году не озвучил для его участников какую-либо тематику, но юбилейный сезон говорит сам за себя, и праздник стал общей темой.
В этом году, как и в прошлом, лучшие определялись в трёх сферах потребительского рынка Санкт-Петербурга: бытовом обслуживании, общественном питании и розничной торговле. Всего номинаций было 10, из которых общественного питания касалось четыре: «Лучший повар», «Лучший бармен», «Лучший официант» и «Лучший бариста» — эта номинация заменила прошлогоднего «Лучшего кондитера». Учреждённые правительством города денежные призы для каждой номинации (50 тысяч рублей для занявшего первое место; 30 тысяч — за второе и 20 тысяч — за третье), как и в прошлом году, стали дополнительным стимулом к победе.
— Членам жюри было достаточно сложно определять победителей, потому что среди участников конкурса оказалось много достойных претендентов на победу, — сказала на закрытии конкурса Лидия Молотова, заместитель председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. — Поэтому очень значимыми становились и один, и два балла, набранные участниками. Желаю всем конкурсантам, и прежде всего победителям, не останавливаться на достигнутом; помнить, что вами гордятся на ваших рабочих местах, какое бы место вы ни заняли, поскольку в таком конкурсе не бывает побеждённых!
Леонид Гарбар, президент петербургской Федерации рестораторов и отельеров, также подчеркнул сложность выбора победителей разных номинаций, но в то же время выразил надежду, что благодаря конкурсу «Лучший по профессии» в городе повысится качество сферы услуг. А это для такого мегаполиса как Санкт-Петербург крайне важно.
— HoReCa для Санкт-Петербурга — то же самое, что оправа для бриллианта, — определила в своём выступлении Светлана Игнатович, управляющая ТЦ «Метро Кэш энд Кэрри». — Наш город, его архитектура, его люди очень красивы, но туристы видят эту красоту прежде всего через обслуживание в сегменте HoReCa — через вас, официанты, повара, бармены! И мне бы очень хотелось, чтобы все представители этого сегмента помнили о том, что они делают, осознавали свою важнейшую роль в жизни города — и пусть это понимание поможет вам становиться лучше, совершенствоваться каждый день!
— Профессиональные конкурсы привлекают общественное внимание к проблемам сервиса и подготовки специалистов, — добавил ректор SWISSAM Вальтер Шпалтенштайн, уже во второй раз вошедший в состав жюри конкурса поваров. — Такое внимание важно для повышения социального статуса работников индустрии гостеприимства — поваров, рестораторов, горничных, отельеров. Только уважение общества к людям этих профессий и их самоуважение позволят повысить качество сервиса в сфере обслуживания.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...