Top.Mail.Ru

Сейчас самое благодатное время работы с гостями

11 Декабря 2015
Сейчас самое благодатное время работы с гостями

Наконец, гости. Кто они, эти загадочные люди? Все подряд прохожие или только свои, постоянные, взлелеенные? Мир сегодня меняется, и мы говорим о том, какого гостя нужно ожидать и удерживать в ресторане в центре города, на какого гостя работать.

Ресторану в центре Петербурга стоит относиться к туристам не как к одноразовым посетителям, а как к постоянным гостям, которые ещё и друзьям своим порекомендуют приехать в город и сходить в понравившееся заведение.

— В центре интересно тем, что здесь концентрируется самая интересная публика с точки зрения искушённости и даже, может быть, некоей уже избалованности, но зато и готовности к экспериментам, — улыбается Людмила Иванова. — В спальных районах публика совершенно другая, более консервативная, и поэтому там должен быть другой подход к позиционированию и открытию заведения.

— Сейчас наступило самое благодатное время работы с гостями, — считает Николай Готко. — Наши гости прекрасны — они очень благодарные люди, и не только молодёжь, но уже и зрелые взрослые люди всё чаще ходят по кафе и ресторанам — мы это видим ежедневно в наших кофейнях и винном баре. Ещё один очень позитивный момент: сегодня все стали гораздо лучше разбираться в кофе и вине, чем ещё даже пару лет назад.

— В ресторане авторской кухни большинство гостей обычно постоянные, — обращает внимание Игорь Пращенко. — Это те, кто разделяет вкус и ощущения шефа. Что касается остальных гостей, то есть среди них множество случайных — туристов или тех, кто просто однажды решил попробовать что-то новое. Нужно стремиться, чтобы последние также становились постоянными гостями ресторана, а для этого — работать с ними, выяснять их вкусы и пожелания. Однако, формируя базу постоянных гостей, сегодня сложно рассчитывать на молодёжь: мало кто из них проявляет сейчас интерес к ресторанам как к гастрономии — чаще это просто времяпрепровождение или насыщение. Но, с другой стороны, развивать гастрономическую культуру и прививать её молодёжи — это и есть именно та ноша, которая ложится на наши, рестораторские плечи.

— Работать надо на каждого гостя, который заходит в ресторан, и делать всё, чтобы он захотел вернуться, будь то местные жители или туристы, — подводит итог Евгений Никифоров. — Приведу пример: я недавно купил кафе на Петроградской стороне, и к нам заходит очень много и туристов, и местных. Я со многими гостями знакомлюсь и вижу, что люди из других городов по нескольку раз приезжают в Петербург, и те, кто раньше был в кафе «Кайзен», и сейчас приходят сюда. Отсюда вывод: ресторану в центре Петербурга стоит относиться к туристам не как к одноразовым посетителям, а как к постоянным гостям, которые ещё и друзьям своим порекомендуют приехать в город и сходить в понравившееся заведение. В одной из социальных сетей один гость из Москвы оставил комментарий: «Всегда, когда бываю в Питере, захожу в «Кайзен». Так что я бы не стал сегодня делить гостей на какие-то группы: сейчас люди свободно путешествуют по стране и для некоторых приехать на выходные из другого города бывает проще, чем коренному жителю с окраины поехать в центр.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Прошлый год можно назвать годом взлёта кофеен — он подарил Москве и Петербургу множество новых интересных кофейных пр...

Одной из традиционных, хорошо прижившихся на российском рынке и постоянно развивающихся концепций является кофейня. И...

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх